Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Россия в первой половине XIX века.






ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

 

Студенты заочного отделения должны выполнить 4 самостоятельных задания.

В число самостоятельных заданий входят:

1. Словарь терминов

2. Словарь деятелей

3. Конспект тем.

4. Контрольная работа.

 

Все четыре работы выполняют в школьной тетради (написаны от руки). Вкладываются в папку с завязками, на которую наклеивается титульный лист (форма обучения, предмет, Ф.И.О., группа).

РАБОТЫ ВНЕ ПАПОК ОЦЕНИВАТЬСЯ НЕ БУДУТ!!!

1. Ознакомьтесь с содержанием учебника и ответьте на вопросы.

Тема 1. Образование и развитие государства Киевская Русь. Эпоха феодальной

Раздробленности.

1. Ознакомьтесь с содержанием учебника.

2. Дайте определение следующим понятиям:

- полюдье

- дань

- рента

- смерды

- закупы

- рядовичи

- холопы, челядь

Тема 2. Образование единого Российского государства и его развитие во второй

Половине XY-XYII вв.

1. Ознакомьтесь с соответствующим разделом учебника. 2.Ответить на следующие вопросы:

• Чем можно объяснить тот факт, что именно Москва стала центром борьбы за объединение всех земель и образование централизованного государства?

• Какие еще существовали центры возможного объединения? В чем были их слабые и сильные черты?

• Можно ли утверждать, что своему возвышению в годы монголо-татарского ига Москва обязана «поддержке» московских князей со стороны золотоордынских ханов?

Тема 3. ХУШ век - век модернизации и просвещения.

1. Ознакомьтесь с содержанием учебника.

2. Ответьте на вопросы:

 

• Чем Вы можете объяснить нынешний интерес общества к личности и реформам Петра I?

• Какие проблемы и противоречия породили реформы Петра I?

• В каких сферах жизни общества реформы Петра I оказались наиболее результативными?

• Как Вы могли бы определить цену петровских преобразований?

• Можно ли считать, что после смерти Петра I Россия шла по начерченному им пути?

• Сравните соотношение уровней развития пореформенной России и стран Запада в то время.

• На конкретных примерах подтвердите или опровергните вывод о социокультурном расколе российского общества в результате петровских реформ.

• О каком периоде, и почему, говорят как о «золотом веке» русского дворянства?

• Какие перемены в управлении страной в центре и на местах произошли во второй половине XYIII в.?

Тема 4. Россия в первой половине XIX века.

1. Ознакомьтесь с содержанием учебника.

2. Ответьте на вопросы:

 

• Какие альтернативы экономического и политического развития России имели место в начале XIX века?

• Почему именно в начале XIX века вопрос о крепостничестве и самодержавии остро встал как перед властью, так и перед обществом?

• В чем Вы видите непоследовательность и противоречивость реформаторских поисков и начинаний Александра I?

• Чем Вы можете объяснить причины появления декабристского движения?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал