Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль качества строительства асфальтобетонных покрытый






Качество строительства асфальтобетонных покрытий контролируют в соответствии с тре­бованиями СНиП 3.06.03-85. Контроль качества работ подразделяют на выпускной (на АБЗ), операционный (при производстве работ) и приемочный.

Перед началом устройства асфальтобетонных слоев дорожной одежды и в процессе работ проверяют ровность, плотность и чистоту поверхности нижележащего слоя, а при нали­чии бортовых камней - правильность их установки.

Технический контроль асфальтобетонных покрытий городских улиц и дорог осуществля­ется в полном соответствии с требованиями утвержденных проектов и действующих нор­мативно-технических документов.

В процессе устройства асфальтобетонного покрытия и в период его формирования кон­тролируют:

а) качество восстановления разрытии;

б) ровность, плотность и состояние (обработка вяжущими) основания, правильность установки бортовых камней, решеток и люков колодцев подземных сетей;

в) температуру смеси на всех стадиях устройства покрытия;

г) ровность и равномерность толщины устраиваемого слоя с учетом коэффициента уплотнения;

д) режим уплотнения;

е) качество сопряжения полос асфальтобетонного покрытия;

ж) соответствие поперечного и продольного уклонов проекту.

Ширину и поперечный профиль покрытий проверяют через 100м. Ровность покрытия в продольном и поперечном направлении проверяют через 30-50м. Замеры производят па­раллельно оси дороги на расстоянии 1-1, 5 м от бортового камня.

Для контроля качества готового асфальтобетонного покрытия (пробы, вырубки и керны) берут не ближе 1, 5 м от бортового камня. Пробы отбирают не ранее, чем через 3 сут. по­сле окончания уплотнения и начале движения автомобильного транспорта из расчета: од­на проба с каждых 3000 м2 покрытия или 3 пробы с каждых 7000 м покрытия. Пробы от­бирают по полосе движения не менее 1 м от края покрытия н на участках, расположенных в непосредственной близости от сопряжений.

При отборе проб измеряют толщину слоя покрытия и визуально оценивают прочность сцепления между слоями покрытия и покрытия с основанием.

На покрытиях из литого асфальтобетона контролируют качество поверхности основания перед укладкой, в т.ч.:

* ровность, плотность и чистоту поверхности;

* правильность установки упорных брусьев или бортового камня. В процессе работы контролируют:

* температуру смеси в каждом прибывающем автомобиле;

* равномерность распределения и заданную толщину укладываемого слоя; - качество отделки стыков (сопряжений) смежных полос.

Толщину укладываемого слоя контролируют в процессе укладки металлическим щупом с делениями. Равномерность распределения укладываемого слоя и качество отделки стыков (сопряжений) смежных полос проверяют визуально.

В процессе работы систематически контролируют поперечные и продольные уклоны, а также ровность покрытия.

При уплотнении контролируют заданный режим уплотнения слоя, ровность, поперечный и продольный уклон.

Рекомендуется использовать различные экспресс-методы и приборы (порометрический, радиоизотопный, акустический и др.). В начальный период формирования покрытия из холодных асфальтобетонных смесей следят за правильностью регулирования движения по заданному графику. Качество асфальтобетонной смеси и асфальтобетона покрытий и ос­нований оценивают по соответствию требованиям ГОСТ 9128-2009 или ТУ 5718-003-04000633-06 на основании проведения испытаний по методикам, регламентированным ГОСТ 12801-98 * (см. приложение 1-4).

Степень уплотнения конструктивных слоев оценивают по показателю «коэффициент уплотнения», который должен быть не ниже:

- 0, 99 - для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов А и Б;

- 0, 98 - для плотных асфальтобетонов типов В, Г и Д, а также пористого и высокопористо­го асфальтобетона;

- 0, 96 - для асфальтобетона из холодных смесей.

На готовом покрытии не допускается наличие каких-либо визуально определяемых де­фектов и загрязнений. Выявленные дефекты должны устраняться до приемки покрытия в эксплуатацию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал