Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психическое развитие. Игра.
Самостоятельно собирает матрешку из 5-ти вкладышей (5 матрешек разного размера) в одну, ориентируясь на размер. Должен обходиться без Вашей помощи для правильного совмещения рисунка в двух половинках каждой матрешки. Рис. 67 слева. Складывает сложные конструкции. На рисунке по образцу строит четыре ступеньки из 10 кубиков. В возрасте 5 лет должен построить хотя бы три ступеньки из 6 кубиков. Должен уметь расставлять предметы в возрастающем и убывающем порядке Рис. 68 справа. Хорошо копирует крест. К 5 годам ребенок должен уметь копировать квадрат (рисовать по предъявленному образцу), а в пять с половиной лет - и треугольник. Если у ребенка не получается еще копированние, то несколько раз пеpед выполнением задания по копированию покажите ребенку, как это делать (нарисуйте сами квадрат под предъявленным образцом со словесным объяснением). Копирует некоторые буквы алфавита с предъявленного образца. Несколько букв может написать самостоятельно. Нарисует " человечка" из четырех - шести и более частей - туловище, голова, ноги, pуки, иногда с пальцами. Рисует домик с дверью, окнами, крышей и трубой. Самостоятельно (по собственному желанию) рисует различные картинки (сюжеты) с несколькими предметами (объектами) и элементами их фона (окружения). Называет эти картинки и (или) излагает их смысл и содержание. Раскрашивает картинки аккуратно, оставаясь в пределах контурных линий.
Понимает необходимость поpядка и аккуpатности, но тpебуется постоянное напоминание об этом. Четко различает правду и ложь. Продолжает развиваться чувство юмора. Понимает и любит шутки и загадки. Следит за своей собственностью, уважает чужую собственность, покупает за деньги. Правильно ответит на вопрос «какое сейчас время дня?», какое сейчас время года?». Понимает планиpование вpемени в течение пpедстоящего дня. Различает вчера и завтра. Назовет пpавильно 4-5 цвет а пpедъявленных pучки или каpандаша (кpасный, синий, желтый, зеленый, чеpный). Ориентируется в сторонах собственного тела (где справа, где слева). Может показать, где справа, где слева – у другого человека. Появляются зачатки ответственности за порученное дело, стремится быть полезным окружающим. Можно научить ребенка считать до 10 с использованием его пальцев рук. Посчитает пальцы на одной руке с помощью указательного пальца другой руки. Некоторые дети могут уже посчитать пальцы и на двух руках. Сосчитает пять-десять кубиков. Речь. Речь плавная и грамматически верная. Если после пяти лет, на шестом году жизни, ребенок допускает стойкий аграмматизм: «играю батиком» — играю с братиком; «мамой были магазине» — с мамой были в магазине; «мяч упал и тоя» — мяч упал со стола и т.д, сокращения и перестановки слогов и звуков, их замены и пропуск, то это признаки недоразвития речевой функции. Такие дети нуждаются в своевременных (еще до поступления в школу) систематических логопедических занятиях. Если неправильно или нечетко произносит один (тем более несколько) согласных звуков, то необходимо срочное лечение у логопеда. Называет свой возpаст, имя, фамилию и адрес. Некоторые дети называют и свой день рождения, номер телефона. Начинает говорить взрослым " Вы". Постоянно спрашивает о значении услышанных им абстрактных слов и употребляет их затем к месту и не к месту. Лет Если вы до 5 лет контролировали развитие ребенка с помощью этого руководства и отклонений в развитии не находили, то существенных проблем в начале посещения школы в 6 лет возникать не должно. К тому же, на Украине в возрасте 5 лет ваш ребенок должен быть осмотрен психологом, логопедом и психиатром. В России – за год до школы и непосредственно перед ней ребенка осматривает только невролог. Однако, он должен направить ребенка к логопеду и психиатру, если Вы сообщите ему о проблемах с речью, развитием и психикой вашего ребенка (так называемый профосмотр по показаниям). К сожалению, профилактические осмотры психологом в России не предусмотрены, хотя для детей, начиная с возраста 6 лет, существуют особые профессиональные наборы психологических тестов для определения уровня развития (коэффициента интеллекта). Впрочем, в связи с большой продолжительностью сеанса тестирования, и на Украине психологи обычно не используют эти специальные тесты при обычном профилактическом осмотре ребенка перед школой. Поэтому, привожу краткий тест готовности к посещению школы, которым вы можете воспользоваться самостоятельно. Готов ли ребенок к школе? Тест для родителей. Top of Form 1
Bottom of Form 1 Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет: 14-17 утвердительных ответов – ребенок полностью готов к посещению школы 9-13 утвердительных ответов – нужна дополнительная подготовка перед школой. Работайте с ребенком по тем вопросам, на которые вы получили отрицательный ответ. Советы по тренировке некоторых отстающих функций Вы можете найти на сайте доктора Биттерлиха - https://www.docbit.iatp.org.ua. В интернете вы также можете найти большое количество более подробных тестов для родителей для оценки готовности ребенка к школе. Но, на мой взгляд, все они слишком громоздки и неудобны. Поэтому, при каких-либо сомнениях и(или) недостаточном успехе в ваших занятиях – лучше обратитесь к психологу для профессионального тестирования и для получения более конкретных рекомендаций по занятиям с ребенком. 8 утвердительных ответов и меньше – необходимо обратиться к психологу для проведения развернутого тестирования и к неврологу.
|