|
| Уровни профессионализма
|
низкий
|
| средний
|
| высокий
|
| Очень высокий
|
|
1.Результативность работы
|
1.1
| Сохранность и профессиональное развитие самого специалиста-психолога(форма саморегуляции
, позитивное или негативное влияние профессии)
| Индивидная форма саморегуляции
Влияние профессии негативно или отсутствует.
|
| Индивидная форма саморегуляции, отдельные проявления личностной формы.
Влияние отсутствует. Могут появляться позитивные изменения
| 0-1
| Личностная форма саморегуляции.
Позитивные изменения под влиянием профессиональных знаний, умений и навыков.
| 2-3
| Личностная форма саморегуляции.
Общая позитивность, гармоничность
Личности.
|
|
1.2 Качественные и количественные показатели работы
|
| Объем выполненной работы
| В пределах требований
| 0-1
| Соответствует требованиям
|
| Соответствует требованиям или превышает их
|
| Соответствует требованиям или значительно превышает их
|
|
| Степень сложности
выполненной работы
| Низкая
|
| Средняя
|
| Высокая
|
| Очень высокая
|
|
Результативность:
|
| -оптимизация социально-педагогической ситуации в педагогическом коллективе
(психологический климат в пед.коллективе, в учебных(детских) группах; стиль педагогического взаимодействия; гуманизация отношений; субъект-субъектные отношения; толерантность участников образовательного процесса)
| Не происходит
|
| Не выражена
|
| Выражена
|
| Ярко выражена
|
|
| - достижение оптимальных показателей развития учащихся, воспитанников
(эмоциональная устойчивость, сформированность навыков бесконфликтного общения; сформированность смысло-жизненных ориентаций; уровень социально-психологической адаптированности)
| Отсутствует или показатели не выражены
|
| Оптимальность показателей не является очевидной
|
| Результаты подтверждаются
Данными диагностики, мнением участников образовательного процесса
|
| Результаты стабильно подтверждаются
данными диагностики, мнением участников образовательного процесса
|
|
| Удовлетворенность трудом как самого психолога, так и участников образовательного процесса:
| Отсутствие чувства удовлетворенности профессиональной деятельностью. Психолог не может найти что-либо интересное, запомнившееся сложностью или необычностью в своей работе. Личностный и профессиональный рост не выражен. Могут быть проявления синдрома эмоционального сгорания.
- Удовлетворенность работой психолога у участников образовательного процесса отсутствует.
|
| Наличие чувства удовлетворенности профессиональной деятельностью.Психолог может найти что-либо интересное, запомнившееся сложностью или необычностью в своей работе. Проявления личностного и профессионального роста. Осознание психологом отдельных позитивных влияний профессии на его личность, жизнь. При этом могут быть проявления синдрома эмоционального сгорания.
- Удовлетворенность работой психолога скорее по критериям количественным, внешним(часто выступает на собраниях, часто работает с детьми, нравится детям и пр.)
|
| Наличие чувства удовлетворенности профессиональной деятельностью. Психолог может найти много интересного, запомнившегося сложностью или необычностью в своей работе. Личностный и профессиональный рост. Осознание психологом позитивного влияния профессии на его личность, жизнь.
- Ощущение комфорта, спокойствия в общении с психологом у окружающих. Высокая степень доверия его профессионализму.
|
| Наличие чувства удовлетворенности профессиональной деятельностью. Психолог находит много интересного, запомнившегося сложностью или необычностью в своей работе. Личностный и профессиональный рост. Осознание психологом позитивного влияния профессии на его личность, жизнь.
- Ощущение комфорта, спокойствия в общении с психологом у окружающих.
Высокая степень доверия его профессионализму.
|
|
2.1
| Профессиональное самоощущение психолога:
| Неудовлетворен
|
| Малоудовлетворен
|
| Работа приносит не только удовлетворение, но и радость
|
| Высокая степень удовлетворенности трудом, увлеченности.
|
|
2.2
| Востребованность психолога, включенность в жизнь образовательного учреждения;
| Невостребованность со стороны участников образовательного процесса выражается в отсутствии или малом количестве и качестве обращений к психологу (например, обращения манипулятивного свойства). Неумение включаться в «живую» жизнь образовательного учреждения. Жалобы психолога на профессиональную невостребованность, обиды на непонимание со стороны коллег, администрации.
|
| Востребованность со стороны участников образовательного процесса выражается в достаточном количестве и повышении уровня качества обращений к психологу (например, обращение педагогов по личным психологическим проблемам). Появление включенности в «живую» жизнь образовательного учреждения.
|
| Востребованность со стороны участников образовательного процесса выражается в значительном количестве и высоком качестве обращений к психологу (например, обращение педагогов по личным психологическим проблемам), включенность в «живую» жизнь образовательного учреждения.
|
| Высокая востребованность со стороны участников образовательного процесса выражается в значительном количестве и высоком качестве обращений к психологу (например, обращение педагогов по личным психологическим проблемам). Активная включенность психолога в «живую» жизнь образовательного учреждения. Психолог получает статус «Советника»
|
|
2.3
| Результаты проведенных видов работ, преобладающие виды деятельности
| Психолог не может объяснить цели работ, результаты не представлены, преобладает диагностическая деятельность, частое выполнение функций других специалистов
|
| Результаты работы не рефлексируются, обобщаются фрагментарно. Не всегда представлены в документах.
Преобладает диагностическая деятельность
|
| Результаты работы рефлексируются психологом, обобщаются. Представлены в документах.
Оптимальное сочетание различных видов деятельности.
|
| Результаты работы рефлексируются психологом, обобщаются. Представлены в документах.
Оптимальное сочетание различных видов деятельности.
Опыт работы обобщается на региональном уровне
|
|
| Мнение учащихся, родителей, педагогов;
| Мнение участников образовательного процесса об эффективности профессиональной деятельности психолога отсутствует или является негативным, удовлетворенность его работой отсутствует.
|
| Мнение участников образовательного процесса об эффективности профессиональной деятельности психолога в целом положительное, есть удовлетворенность его работой.
|
| Хорошее мнение участников образовательного процесса об эффективности профессиональной деятельности психолога, высокая степень удовлетворенности его работой.
|
| Очень хорошее мнение участников образовательного процесса об эффективности профессиональной деятельности психолога; высокая степень удовлетворенности его работой; чувство гордости за специалиста высокого профессионального уровня, работающего в данном образовательном учреждении; рекомендации специалиста знакомым в качестве консультирующего психолога.
|
|
3. Социальная значимость работы: масштаб и глубина вклада педагога-психолога в дело развития сферы образования; развития психологической, нравственной культуры
|
3.1
| Личностно разделяемые психологом социально значимые ценности, активность
| Пассивность гражданской и профессиональной позиции. Социально значимые ценности не осознаются
|
| Пассивность или отдельные проявления активности гражданской и профессиональной позиции. Личностно значимы отдельные социально значимые ценности.
|
| Активность гражданской и профессиональной позиции. Психолог осознает свою профессиональную деятельность, как способствующую реализации социально-значимых ценностей
|
| Активность гражданской и профессиональной позиции. Психолог осознает свою профессиональную деятельность, как способствующую реализации социально-значимых ценностей
|
|
3.2
| Соотношение основных интересов психолога, социально значимых интересов общества и интересов клиента;
| Вклад психолога в дело развития сферы образования; развития психологической, нравственной культуры не выражен
|
| Заметен вклад психолога в дело развития сферы образования; развития психологической, нравственной культуры.
|
| Вклад психолога в дело развития сферы образования; развития психологической, нравственной культуры достаточно выражен.
|
| Вклад психолога в дело развития сферы образования; развития психологической, нравственной культуры ярко выражен.
|
|
| Общие баллы
|
| 0-1
|
| 12-13
|
| 25-26
|
|
|
| Итоговый балл
|
| 5-11
|
| 39-46
|
| 89-90
|
|
|
|
| Низкий ур.
| 5-34
| Средний ур.
| 35-70
| Высокий ур.
| 71-110
| Оч.высокий ур.
| 111-155
|