Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идея концепции






Российская Федерация

 

Псковская область

 

 

Концепция

 

«Туристический бренд Псковской области»

 

Автор: Дмитрий Ершов

10.08.2010

Содержание

1. Идея концепции……………………………………………………………………….…………..……….3

2. Сильные и слабые стороны региона………………….………………………………….….………4

3. Эмблема и бренд (и объяснение)…………………………………………………………….….…...5

4. Что необходимо сделать в инфраструктуре……………………………………………..….…6

5. Информационное продвижение бренда……………………………………………………..….…7

Идея концепции

Концепция по формированию туристического бренда региона должна строиться прежде всего исходя из анализа того, кому мы предлагаем, что мы предлагаем и устраивает ли то, что мы предлагаем, того, кому мы это предлагаем.

Сначала разберём то, кому мы предлагаем:

Кто поедет в Псковскую область в качестве туристов? В первую очередь необходимо сделать акцент на жителях других регионов. Особенно стоит отметить такие группы, как дети и паломники. Это будет основной контингент туристов в Псковскую область. Всего, в процентном соотношении к остальным категориям, жителей других регионов может быть 55%. В свою очередь дети в этой категории от общего числа занимают 40%, паломники – 30%, остальные категории – 30%. Следующая категория – это жители других государств. В процентном соотношении необходимо получить – 25%. В этой категории упор необходимо делать на семейный отдых. Для этого необходимо развивать сеть недорогих отелей в рекреационно привлекательных районах области, а также «домашние отели». Крайняя категория – это жители Псковской области. В процентном соотношении – 20%. Тут необходимо всячески продвигать детских отдых, отдых в кемпингах для студентов, экскурсии для школьников, возможности нормального семейного отдыха на базах отдыха региона.

Сколько всё это должно быть в числовом выражении? Сейчас в область ежегодно в качестве туристов приезжает 280 000 человек. Планируется, что к 2014 это число составит 500 000 (ссылка). Можно подготовить более смелую программу и заявить цифру – 1 000 000 туристов ежегодно к 2015 году. Что необходимо сделать, чтобы уложиться в эти цифры? Для ответа на этот вопрос рассмотрим два следующих пункта программы. Итак, что мы предлагаем:

Понятное дело, на территории Псковской области почти 5 тысяч памятников культурного наследия, усадьбы Римского Корсакова, Мусорского, Пушкина и ещё многих известных людей, монастыри, музеи, места сражений и т.д. и т.п. При этом в области нормально работает лишь несколько экскурсионных маршрутов. Это в Печоры и Старый Изборск, в Пушкинские Горы с Михайловским и Тригорским, а также по самому Пскову. Особые ценители знают про Вечашу и рекреационные районы Псково-Чудского водоёма. То есть, имея неплохие ресурсы, область предлагает самый минимум. В Доминиканской республике, где кроме моря ничего больше нет, сейчас предложат на порядок больше, да по таким ценам, что людям интереснее туда за 15 000 км. слетать, чем за 700 или 300 км. ехать в Псков. Таким образом, ещё получился ответ на вопрос: устраивает ли то, что мы предлагаем, того, кому мы это предлагаем? То есть, для абсолютного большинства потенциальных туристов не интересно то, что Псковская область предлагает в качестве продукта в секторе рекреационного и иного туризма. Также есть слишком слабая узнаваемость бренда Псковской области в России и мире.

Теперь коротко о том, как это изменить. Во-первых, привести в порядок инфраструктуру. Стоит разработать комплексную программу по реконструкции инфраструктуры Пскова и области в целях развития туризма. Необходимо рассмотреть каждый значимый для туризма объект и подумать над тем, что из него может получиться. Ведь в перспективе этот объект может стать частью какого-либо туристического маршрута, а то и иметь значение как целый исторический маршрут. Большую часть объектов можно отдать на определённых условиях частным инвесторам.

Также стоит развивать сектор внутреннего туризма в плане сервиса. Те компании, которые сейчас занимают эту нишу – неадекватны. Причём, это, как псковских компании, у которых сервис просто никакой, так и иногородние – у которых отсутствует напрочь историческое восприятие региона. Необходимо переформатировать этот сектор путём создания конкурентной среды из 20 новых компаний, ориентированных на внутренний туризм, которые развивали бы новые маршруты.

Необходимо также новое информационное позиционирование Псковской области.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал