Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Для студентов, обучающихся






ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

Для студентов, обучающихся

по направлению 030300 «Психология»

 

Одобрено кафедрой логопедии и психологии

(протокол № ____ от

 

Красноярск

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….3

Тематический план изучения курса…………………………………….4

Модуль 1. Этика ‑ философское учение о морали и нравственности

1.1. Предмет, структура, виды этики…………………………………...5

1.2. Основные проблемы теории морали……………………………..12

1.3. История этических учений: обзор………………………………..20

1.4. Религия и нравственная жизнь человека и общества…………...37

Модуль 2. Основы нормативной этики

2.1. Добро и зло ‑ фундаментальные категории морали……………..49

2.2. Смысл жизни и счастье……………………………………………59

2.3. Свобода как нравственная ценность……………………………..68

2.4. Честность…………………………………………………………...82

2.5. Польза как категория морали. Современный прагматизм…….99

2.6. Долг, совесть и стыд……………………………………………..108

Модуль 3. Актуальные проблемы прикладной этики

3.1. Специфика прикладной этики. Традиционные и открытые проблемы прикладной этики………………………………………………..123

3.2. Любовь и дружба………………………………………………....129

3.3. Этика гражданственности……………………………………….147

3.4. Проблемы межличностного общения…………………………..156

3.5. Инженерная этика………………………………………………..167

3.6. Этика делового общения………………………………………...178

3.7. Экологическая этика……………………………………………..188

3.8. Нравственные проблемы современности и пути их решения…203

Вопросы к зачету……………………………………………………...211

Словарь………………………………………………………………...213

Список учебников, учебных пособий и словарей…………………..220

Приложение…………………………………………………………...221


ВВЕДЕНИЕ

 

Для овладения любой профессией достаточно средней специальной подготовки и прирастающего с годами опыта работы. Но университетское образование предполагает овладение более широким спектром знаний, умений и навыков. Творческое мышление, психологическая гибкость и толерантность в сочетании с четкими гражданскими принципами, постоянная готовность к долгому упорному труду, умение видеть перспективы личного развития и развития общества, страны, мира в сочетании с личной ответственностью за это развитие, ‑ вот качества современного психолога. Изучение этики и других гуманитарных дисциплин призвано формировать эти качества.

Цель пособия ‑ сформировать у учащихся умение находить обдуманные и взвешенные решения нравственных проблем в различных сферах жизни, полагаясь не на бытовые обывательские вкусы и мнения, а на сложное и многообразное этическое знание.

Комплекс построен по модульной технологии. Под модулем подразумевается относительно самостоятельный фрагмент курса, включающий в себя основы научно-теоретических знаний, вопросы, задания и материалы для самостоятельной работы и контроля. Дисциплина изучается в 4 семестре, форма контроля – зачет.

Модуль первый носит название «Этика - философское учение о морали и нравственности». Здесь в четырех параграфах охарактеризованы предмет, структура и виды этики, изложены основные проблемы теории морали, дан краткий обзор истории этических учений, разъяснена роль религии в нравственной жизни человека и общества.

Модуль второй посвящен основам нормативной этики. Его составляют шесть параграфов, раскрывающих смысл основных этических категорий. На последнем занятии по изучению данного модуля предлагается затронуть вопрос о механизмах нравственного самоконтроля личности.

Модуль третий самый большой по объему. Он посвящен традиционным и открытым проблемам прикладной этики. Завершается изучение модуля и курса предложением обсудить наиболее острые и сложные нравственные проблемы современности и пути их решения.

УМК построен таким образом, что может служить своеобразным «самоучителем» по этике для студентов, а может выступать в качестве опоры систематического освоения дисциплины под руководством преподавателя. Модульная технология и обилие заданий для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы учащихся позволяет сокращать или увеличивать время на освоение курса, а также прибегать к различным формам занятий и видам контроля по желанию организаторов учебного процесса.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

 

№ п/п Тема занятия Форма занятия Количество часов
Модуль 1. Этика - философское учение о морали и нравственности
1.1 Предмет, структура, виды этики лекция  
1.2 Основные проблемы теории морали семинарское  
1.3 История этических учений: обзор лекция  
1.4 Религия и нравственная жизнь человека и общества. Подведение итогов изучения модуля1 семинарское  
 
2.1 Добро и зло - фундаментальные категории морали лекция  
2.2 Смысл жизни и счастье семинарское  
2.3 Свобода как нравственная ценность лекция  
2.4 Честность семинарское  
2.5 Польза как категория морали. Современный прагматизм лекция  
2.6 Долг, совесть и стыд Подведение итогов изучения модуля 2 семинарское  
 
3.1 Специфика прикладной этики. Традиционные и открытые проблемы прикладной этики лекция  
3.2 Любовь и дружба семинарское  
3.3 Этика гражданственности лекция  
3.4 Проблемы межличностного общения семинарское  
3.5 Инженерная этика лекция  
3.6 Этика делового общения семинарское  
3.7 Экологическая этика лекция  
3.8 Нравственные проблемы современности и пути их решения. Подведение итогов изучения модуля 3 и всего курса семинарское  
СРС  
Итого  


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал