Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публичный конкурс






Лицо, объявившее публично о выплате награды за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем (ст. 1057 ГК РФ).

2. Сущность и значение. Правовой характер обязательств из публичного конкурса имеет определенное сходство с обязательствами из публичного обещания награды в следующем:

а) вытекает из односторонних сделок, а не договора;

б) объявление об открытом конкурсе обращено к неопределенному кругу лиц;

в) публичный конкурс должен быть направлен на достижение каких-либо общественно полезных целей;

г) перечень субъектов - организаторов публичного конкурса или публично обещавших награду не ограничен - ими могут быть любые лица.

Особенность публичного конкурса заключается в выплате награды только выполнившему условия конкурса и признанному победителем лицу. По правилам публичного конкурса проводится, например, отбор лучшего проекта на возведение памятника, литературного или иного творческого произведения, выявления лучшего исполнителя и т.д.

3. Содержание и исполнение. Публичный конкурс может быть:

а) открытым, когда предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации;

б) закрытым, когда предложение принять участие в конкурсе направляется определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса.

Открытый конкурс может быть обусловлен предварительной квалификацией его участников, когда организатором конкурса проводится предварительный отбор лиц, пожелавших принять в нем участие.

Объявление о публичном конкурсе (и открытом, и закрытом) должно, как минимум, содержать следующие условия:

- условия, предусматривающие существо задания;

- критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений;

- место, срок и порядок их представления;

- порядок и сроки объявления результатов конкурса;

- размер и форму награды.

Лицо, объявившее публичный конкурс, вправе изменить его условия или отменить конкурс только в течение первой половины установленного для представления работ срока и тем же способом, каким конкурс был объявлен. В случае нарушения лицом, объявившим публичный конкурс, указанного порядка отмены конкурса или изменения его условий, это лицо должно выплатить награду тем, кто выполнил работу, удовлетворяющую указанным в объявлении условиям.

В случае изменения условий конкурса или его отмены лицо, объявившее о конкурсе, по общим правилам должно возместить расходы, понесенные любым лицом, которое выполнило предусмотренную в объявлении работу до того, как ему стало или должно было стать известно об изменении условий конкурса или о его отмене.

112. Проведение игр и пари: понятие и реклама

Пари - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет. Под азартной игрой понимается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора) (ст. 364 НК РФ).

2. Сущность. Гражданский кодекс не предоставляет возможности судебной защиты требованиям граждан и юридических лиц, связанным с организацией игр и пари или с участием в них. Это общее правило не означает абсолютное отсутствие обязательств у организаторов или участников игр и пари вообще, а выражает принципиальное отношение законодателя к подобного рода обязательствам. Невозможность судебной защиты возникает, к примеру, и по требованиям, срок исковой давности по которым миновал, что, однако, не лишает правовой значимости само обязательство.

3. Содержание и исполнение. Закон признает возможность участника требовать в судебном порядке исполнения обязательств, связанных с проведением игр и пари, в следующих случаях:

а) если требования исходят от лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари (ст. 1062 ГК РФ);

б) если требования о выплате выигрыша исходят от лиц, выигравших в лотерее, тотализаторе или иных играх, проводимых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, лицами, получившими от уполномоченного государственного или муниципального органа разрешение (ст. 1063 ГК РФ).

в) требования, связанные с участием в биржевых и иных аналогичных сделках, подлежат судебной защите, если хотя бы одной из сторон сделки является юридическое лицо, получившее лицензию на осуществление банковских операций или лицензию на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, либо хотя бы одной из сторон сделки, заключенной на бирже, является юридическое лицо, получившее лицензию, на основании которой возможно заключение сделок на бирже.

Во втором случае отношения между организаторами лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других игр, основанных на риске (Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, лицами, получившими от уполномоченного государственного или муниципального органа разрешение) и участниками игр основаны на договоре.

Такой договор, как правило, оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа и должен содержать условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере. Лицам, которые в соответствии с условиями проведения лотереи, тотализатора или иных игр признаются выигравшими, организатором игр должен быть выплачен выигрыш в предусмотренных условиями проведения игр размере, форме (денежной или в натуре) и срок, а если срок в этих условиях не указан, не позднее десяти дней с момента определения результатов игр. В случае отказа организатора игр от их проведения в установленный срок участники игр вправе требовать от их организатора возмещения понесенного из-за отмены игр или переноса их срока реального ущерба.

Федеральный закон " О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Реклама основанных на риске игр, пари не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) создавать впечатление, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию;

3) содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска;

4) содержать свидетельства о получении выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями основанных на риске игр, пари, но выигрыши не получили;

5) содержать утверждения о том, что участие в основанных на риске играх, пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;

6) осуждать неучастие в основанных на риске играх, пари;

7) создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано;

8) использовать образы людей и животных.

Реклама основанных на риске игр, пари допускается только:

1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени;

2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);

3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ " О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Реклама основанных на риске игр, пари должна содержать:

1) указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари;

2) источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал