Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повторение






®> 305. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, рас­ставьте знаки препинания.

В Мещёрск.. кра.. нет (н..) каких особе(н, нн)ых красот и богатств кроме лесов лугов и прозрачного воз­духа. И тем не менее этот край (н..) хоже(н, нн)ых троп и (н..)пуга(н, нн)ых птиц и зверей обладает большой пр..т..гательной силой. Он так(же) скром..н как карти­ны Левитана но в нём как и в этих картинах заклю­чает, ть)ся вся прел..сть и всё (н..) заметное на первый взгляд разнообразие ру(с, сс)кой пр..роды.

Что можно увидеть в Мещёрск.. кра..? Цветущие (н..) когда (н..)коше(н, нн)ые луга сосновые боры лес­ные озёра высокие стога пахнущ.. сухим и тёплым се­ном. Сено в стогах ост..ё(т, ть)ся тёплым (в)течени.. всей зимы. Мне пр..ходилось ноч..вать в стогах в октяб­ре когда ин..й покрывает траву на ра..вете и я вырывал в сен., глубокую н..ру. Залез..ш(?) в неё сразу со- гре..ш(?)ся и спиш(?) в продолжени.. всей ночи буд (то) в натопле(н, нн)ой комнате.

(По К. Паустовскому)

Выполните следующие задания:

I. Восприятие текста.

1. Выразительно прочитайте текст, обозначив интонацион­ные особенности каждого предложения, соблюдая правила про­изношения и ударения.

2. Назовите стиль и тип речи текста. Найдите в тексте те­зис, содержащий оценку, и его обоснование.


3. Определите стилистическую роль однородных членов, оп­ределений, вопросительного предложения.

II. Анализ языковых единиц.

Запишите слова прел..сть, ноч..ватъ в фонетической транскрипции. Укажите в них гласные и согласные звуки. За­тем передайте слова буквами, обращая внимание на место про­пуска.

Из последнего предложения выпишите слово, состав кото­рого соответствует схеме '' * | ].

Приведите примеры слов с таким же составом.

Из 1-го абзаца выпишите слова с нулевым окончанием. Определите, какой частью речи является каждое слово и в ка­кой форме оно употреблено.

Какой частью речи являются выделенные в тексте слова? Как они пишутся?

Укажите сложное предложение, в состав которого входит односоставное предложение. Определите его вид.

III. Правописание.

Найдите в тексте слова, связанные с правописанием ь в глаголах. Приведите свои примеры на эти орфограммы.

Объясните написание не — ни в словах текста. Укажите, какой частью речи являются слова с приставками не — ни.

Объясните написание н — нн в словах данного текста.

Составьте перечень пунктуационных правил, с которыми вы встретились в данном тексте. Приведите примеры из текста.

©> 306. Вставьте пропущенные буквы, раскройте круглые скоб­ки, расставьте знаки препинания.

Арктур [слепой пёс] слышал т..нчайшие звуки ка­ких мы (н..) когда (н..) услышим. Он просыпался по но­чам раскрывал глаза поднимал уши и слушал. Он слы­шал все шорохи за многие вёрсты (во) круг. Он слышал пение комаров и зудение в осин..м гнезде на ч..рдаке. Он слышал как шурш..т в саду мыш(?) и тихо ходит кот по крыш., сарая.

И дом для него (н..) был молчаливым и (н..) живым как для нас. Дом то (же) жил он скрипел шуршал (по) треск..вал вздраг..вал чуть заметно от холода.

По (вод)..сточной трубе ст..кала роса и скапливаясь (в) низу падала на плоский камень редкими каплями. (С) низу дон..сился (н..) внятный плеск воды в реке. И совсем д..леко в деревне слабо кричали петухи по дворам.

Это была жизнь вовсе (н..) ведомая и (н..) слышная нам но знакомая и понятная ему.

(Ю. Казаков)

Выполните следующие задания:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал