Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Пояснительная записка






ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

 

Санкт – Петербург 2015

Пояснительная записка

Требования к выполнению исследовательских работ студентов составлены в соответствии с требованиями Федеральных государственных образователь­ных стандартов в части требований к минимуму содержания и уровню подго­товки выпускников образовательных учреждений среднего профессионально­го образования.

Процесс выполнения исследовательской работы способствует разви­тию у студента аналитического мышления, умения работать с информацией, учебной и научной литературой, выработке умений решения практических задач в процессе профессиональной деятельности.

Сегодня принципиально важным стало не только право, но и обязан­ность учителя творить, искать, обновлять содержание и методы обучения, вести опытно-поисковую работу. Поэтому подготовка будущего специалиста предполагает выполнение ряда самостоятельных работ исследова­тельского характера: написание рефератов, докладов.

Основными целями исследовательской работы являются:

o более глубокое овладение знаниями;

o привитие интереса к исследовательской деятельности;

o формирование умений самостоятельной работы;

o овладение умениями последовательного обоснованного изложения своих мыслей;

o выработка умений анализировать сложные явления, формулировать теоретические обобщения.

В процессе выполнения исследовательской работы студент должен научиться:

o подбирать литературу по теме, составлять и реализовывать научно обоснованную программу исследования;

o обосновывать актуаль­ность, вычленять объект и предмет

исследования, определять цели, задачи, методы исследования, формулировать гипотезу рассматриваемой проблемы, описывать базу исследования;

o проводить исследование, обрабатывать экспериментальные данные и их интерпретировать.

При разработке рекомендаций учитывались требования, изложенные в действующих нормативных документах:

- ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документ

ции. Общие требования к текстовым документам.

- ГОСТ 2.106-95 Единая система конструкторской документ

ции. Текстовые документы.

- ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документ

ции. Форматы.

- ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библии

течному и издательскому делу. Отчёт по научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

- ГОСТ 7.60–2003. СИБИД. Издания. Основные виды. Термины

и определения.

- ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографич

ское описание. Общие требования и правила составления.

- ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Об-

щие требования и правила составления.

- ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографич

ское описание электронных ресурсов.

- ГОСТ 19.101-77. Виды программ и программных документов.

 

  1. Виды и назначение студенческих работ

Реферат (от лат refero - «сообщаю») по первоначальному смыслу представляет собой краткий обзор содержания одной или нескольких печат­ных работ по избранной теме. В учебной практике под рефератом подразумевают и внеаудиторную самостоятельную учебную работу по рекомендуемой учебным планом, преподавателем или выбранной самим студентом теме. Цель работы над рефератом - обретение студентом навыков библиографиче­ского поиска необходимой литературы, аналитической работы с книгой и периодикой, последующего письменного оформления текста. Задачей рефе­рирования является возбуждение в студенте интереса к определенной науч­ной и практической проблематике темы, чтобы исследование ее в дальней­шем продолжалось все время обучения вплоть до написания дипломной рабо­ты.

Объем реферата составляет 10-15 страниц машинописного текста.

Доклад - вид внеаудиторной письменной учебной работы студента по определенной теме с последующим сообщением, как правило, на студенче­ских или научно-практических конференциях. По своим целям и задачам подготовка доклада совпадает с целями и задачами подготовки реферата. Од­нако доклад в большей мере способствует формированию навыков исследо­вательской работы, приучает студентов критически мыслить, делать само­стоятельные выводы, выдвигать новые идеи и предложения. Тезисы доклада могут быть опубликованы в сборнике научно исследовательских работ, и стать первой научной публикацией студента.

Небольшой по объему доклад может быть зачитан на рядовом семи­нарском занятии. Такой доклад называют сообщением. Доклад, сделанный на студенческой научно-практической конференции по результатам предди­пломной производственной практики, позволяет студенту провести апроба­цию основных положений будущей дипломной работы.

Объем доклада до 10 страниц машинописного текста.

Иллюстративный материал в виде рисунков, диаграмм, графиков, фо­тографий и др. содержится непосредственно в основном тексте работы и приложениях к нему.

Настоящий стандарт определяет общие правила оформления рефератов, докладов, установленные в педагогическом колледже.

Допустимые отступления от требований государственных стандартов и настоящего стандарта, в связи с учебным характером

работ (проектов), определяются в методических указаниях и согла­совываются с научно-методическим советом колледжа.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал