Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы.






 

1. Рассмотрите следующие зависимости:

а) доход и образование;

б) низкий доход и многодетность;

в) рост заработной платы и рост общего уровня цен в стране.

Что является причиной и что следствием? Могут ли причина и следствие меняться местами?

 

2. Дайте характеристику понятия «научная абстракция» и ее взаимосвязи с экономической категорией. Приведите примеры абстрагирования применительно к окружающему нас миру и миру экономики.

 

3. Продемонстрируйте на примере любых экономических категорий использование методов индукции и дедукции, анализа и синтеза.

 

4. В политической экономии и в экономиксе объектом исследования является поведение:

а) естественного человека;

б) экономического человека;

в) лиц наемного труда;

г) человека, руководствующегося этическими ценностями.

 

5. Под индукцией понимается:

а) проведение эксперимента;

б) конструирование системы законов и категорий;

г) выведение теории из фактов;

д) умозаключение от общих суждений к частным выводам.

 

6. Анализ – это:

а) соединение различных элементов в единое целое;

б) разделение исследуемого предмета на составные части;

г) изучение исследуемого предмета на микроуровне;

д) изучение исследуемого предмета на макроуровне.

 

7. Меркантилисты отождествляли богатство с:

а) золотыми деньгами;

б) бумажными деньгами;

в) товарами и услугами;

г) все ответы верны.

 

8. Термин «физиократизм» означает власть:

а) государства;

б) денег;

в) природы;

г) нет правильного ответа.

 

9. Под «невидимой рукой» А.Смит понимал:

а) свободную конкуренцию;

б) государственное регулирование;

в) налоги;

г) все ответы подходят.

 

10. Монетаристы сводят управление экономикой прежде всего к:

а) регулированию налогов;

б) наращиванию инвестиций;

в) контролю над денежной массой;

г) государственному вмешательству во все сферы.

 

11. Наука о том, как следует действовать, чтобы достичь желаемых результатов – это;

а) нормативная экономика;

б) позитивная экономика;

в) информатика;

г) все ответы верны.

 

12. К частным приемам исследования принадлежат:

а) графические;

б) исторический;

в) экономический эксперимент;

г) верны ответы «б» и «в»;

д) верны ответы «а» и «в».

 

13. Перед вами четверостишие Э.Асадова:

У соседа – борца, чемпиона мира,

Была восьмикомнатная квартира.

Будь у меня такая квартира,

Я тоже бы стал чемпионом мира!

Какой прием научного исследования здесь нарушен?

 

14. Как вы понимаете высказывание К.Маркса: «При анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции».

Раскройте содержание метода абстракции.

 

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии

1. Предмет экономической теории – многообразие критериев определения его границ.

2. Метод экономической теории как способ выявления существенных свойств и взаимосвязей экономической действительности и их проявлений.

 

Вопросы для дискуссионного обсуждения:

1. Когда Пола Самуэльсона спросили, зачем изучают экономическую теорию, он назвал несколько причин. Во-первых, в надежде получить деньги. Во-вторых, к вам относятся как к безграмотному, если вы не знаете законов спроса и предложения. В-третьих, потому, что политэкономию называют «королевой общественных наук» - старейшей из искусств, новейшей из наук.

А как бы вы ответили на этот вопрос?

 

2. Какое направление экономической мысли более всего подходит для описания социально-экономической ситуации в сегодняшней России?

3. Когда (на каком уровне исследования) экономическая теория прибегает к построению моделей? Что представляет собой моделирование и необходимо ли оно в экономической науке?

 

Список рекомендуемой литературы.

 

1. Курс экономической теории: Учеб. / МГИМО МИД России: Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 5-е изд., доп. и перераб. – Киров: АСА, 2003, 2004. – С.30-42.

2. Нуреев, Рустем Махмутович. Курс микроэкономики: Учеб. для вузов / Нуреев, Рустем Махмутович. – 2-е изд., изм. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001, 2002, 2004. – С.17-34.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал