Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы регулирования подшипников и осевого положения колес ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Точность закрепления конических и червячных пар достигается регулированием осевого положения вала с закрепленными на нем колесами. При сборке конической передачи сначала регулируют подшипники, а затем зацепление. Регулирование осевого зазора в радиально-упорных подшипниках по рис. 8.6 осуществляется осевым перемещением по валу с помощью круглой шлицевой гайки внутреннего кольца подшипника. При регулировании зацепления вал-шестерню перемещают в осевом направлении путем изменения толщины набора тонких металлических прокладок 1 и 2 между корпусом редуктора и фланцем стакана. В узле на рис. 8.6, а для размещения подшипников вала конической шестерни применен стакан с кольцевым выступом в отверстии. Точность установки наружных колец в стакане зависит от точности изготовления торцов этого выступа. Наличие кольцевого выступа в отверстии стакана усложняет его обработку. Если применить подшипники разных серий (рис. 8.6, б, в), то конструкция стакана и подшипникового узла значительно упрощается, регулирование зацепления осуществляют таким же способом, как в первом случае — путем изменения толщины набора прокладок 1.Установка левого подшипника (см. рис. 8.6, б, в) непосредственно в корпус редуктора повышает точность радиального положения шестерни. Регулирование подшипников фиксирующей опорой (см. рис. 8.6, г) осуществляют тонкими металлическими прокладками 1, размещенными под фланцем крышки подшипника, а коническое зацепление регулируют набором прокладок 2, установленных под фланцем стакана. На рис. 8.7, а показаны червячное зацепление и способ его регулировки. Из рисунка видно, что при регулировании как осевого положения колес, так и подшипников используют одни и те же прокладки. Сначала регулируют подшипники, определяя суммарный набор прокладок толщиной 2 и 2. Затем путем перестановки прокладок с одной стороны на другую регулируют осевое положение колес, добиваясь, чтобы середина плоскости колеса К—К проходила через ось червяка. Точность положения червячного колеса контролируют по расположению пятна контакта. Описанный способ регулирования при помощи набора механических прокладок приемлем при привертных крышках. В конструкциях с закладными крышками регулирование подшипников осуществляют компенсаторным кольцом 1 (рис. 8.7, б), но это сложный способ, поэтому большое распространение получило регулирование при помощи винтов (рис. 8.7, в, г). Этот способ позволяет производить тонкое регулирование осевого положения колеса. На рис. 8.7, в винт 2 для глухих крышек, обычно с внутренним шестигранником, воздействует на внешнее кольцо подшипника через промежуточную шайбу 3. Торец винта 2, контактирующий с шайбой 3, выполняют в виде сферы радиусом R, что обеспечивает самоустановку шайбы по торцу наружного кольца подшипника. Следует иметь в виду, что шайба сильно напряжена, поэтому при конструировании нужно обеспечить ее жесткость. Винт следует выполнять возможно большего диаметра, а резьбу с мелким шагом, что повышает надежность самоторможения и точность регулирования. По окончании регулирования винты должны быть застопорены.
Для этого применяют замок (рис. 8.7, д) в виде продольной пластины с лепестком, который вводят в паз коронки винта. Для повышения точности регулирования шаг расположения пазов коронки регулировочного винта должен быть по возможности малым, или необходимо применять замок с несимметричным лепестком (рис. 8.7, д). Рис. 8.7. Способы регулирования подшипников
|