Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация как метод товароведения.






Классификация

 

Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, учета и планирования товарооборота, составление прайсов, каталогов и т.п. Размещение товаров на складах происходит тоже согласно классификации. Классификация требуется и при сертификации продукции.

Важна классификация при проведении маркетинговых исследований, статистическом анализе.

Важнейший вопрос классификации правильный выбор признака, по которому тот или иной товар будет отнесен к определенной группировке. Основными признаками классификации продукции в товароведении являются:

· Единство технологических процессов ее производства. При этом к классификационной группировке можно отнести различные по внешнему виду и назначению товары

· Направление использование товаров. По этому признаку они подразделяются на товары производственно-технического назначения и товары широкого потребления.

Различают две разновидности метода классификации: иерархический, фасетный.

Иерархический метод классификации

 

Рис. 2 Иерархический метод классификации.

 

Особенностью метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками.

Ступень классификации

 

Количество признаков и ступеней определяет глубину классификации (на рис. 2 глубина =3).

Правила классификации при иерархическом методе:

1. Деление множества следует начинать с наиболее общих признаков.

2. На каждой ступени можно использовать только один признак, имеющий принципиальное значение для этого этапа.

3. Разделение объектов должно осуществляться последовательно от общего к частному, от большего к меньшему.

4. Необходимо установить оптимальное число признаков, ступеней и глубины.

 

Фасетный метод классификации –

 

 

Особенностью фасетного метода является то, что разные признаки не связаны между собой. Рис. 3.

 

 

….

 

Рис. 3. Фасетный метод классификации.

Примером фасетного метода классификации может служить классификация товара по производителю.

Обе разновидности классификации дополняют друг друга, поэтому в ряде случаев их используют совместно.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал