Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 2






Учитель: Сегодня мы научимся давать обещания и высказывать предположения о возможных действиях других людей на английском языке. Посмотрите на доску и скажите:

· в каком из приведенных примеров речь идет об обещании, а в каком делаются предположения;

· как можно пообещать сделать что-то, а как можно пообещать не делать чего-то;

· как узнать о том, что будут делать другие люди;

· как (не) согласиться с высказанным предположением.

На доске написаны примеры:

– I will always help my mother, not on the 8th of March only. I promise. – I will try to do my homework myself today. – I won’t be angry with my little brother. – They won’t do it again. Never. – We’ll be there at 5 o’clock. We won’t be late. – Will you help her? – I sure will./ No, I won’t. – What will you do on Saturday? – I don’t know yet. – Will Masha go with us? – I think she will./I think she won’t. – Will you play chess in the evening? – No, I won’t./No, I don’t think I will. – Will you go to the party on Sunday? – Yes, I will. We’ll go there with our class.

Учитель. Давайте пообещаем сделать что-то хорошее или не делать плохого:

· для наших мам в день праздника;

· для друзей;

· для школы;

· для окружающей нас природы и т.д.

Теперь поиграем в игру «Отгадай-ка». Один ученик выйдет к доске, а мы все с помощью вопросов отгадаем, что он намеревается делать сегодня вечером/летом/в каникулы. Например: Will you read a book tonight? (На доске написаны глаголы: to play, to help, to watch, to walk, to go, to spend, to visit, to forget, to be, to do, to make, to stay.)

Очевидно, что в первом случае учитель не полностью показан все возможные формы образования данной временной формы глагола. На доске не были отражены вопросительная и отрицательная, полная и усеченная формы. Сказав, что познакомит учащихся с выражением будущего времени в английском языке, учитель в какой-то мере запрограммировал возможные ошибки на употребление различных временных форм, передающих будущее время в английском языке. Известно, что в английском языке будущее время очень часто передается с помощью настоящего продолженного (Present Continuous/Progressive Tense) в функции планируемого будущего, а также с помощью простого настоящего (Present Indefinite/ Simple Tense) в целом ряде других функций. Именно соотнесение грамматического явления с его речевой функцией или функциями позволяет лучше запомнить его форму и избежать многих ошибок как чисто языкового, так и дискурсивного характера.

ЗАДАНИЕ

Определите, с помощью каких грамматических структур можно передать такие речевые функции, как:

s сообщение о планах на будущее;

s описание действий в процессе их совершения (в настоящем, прошлом и будущем);

s перечисление последовательно совершенных действий;

s жалобу на чьи-то плохие привычки (оставляет грязную посуду, не делает уроки);

s сожаление/извинение за совершенные или несовершенные действия;

s выражение сомнения и т.д.

Во втором случае учащиеся после определенной отработки смогут соотнести форму «will + смысловой глагол» с функцией обещания/предположения. При аналогичном характере объяснения функция сообщения о своих планах будет закреплена формой “to be (am/is/are) +V-ing”,

Второй вариант имеет и то преимущество, что учащиеся сами пришли к нужным выводам и вывели правило самостоятельно (или почти самостоятельно). Включение учащихся в активную мыслительную деятельность, потребность анализировать, сопоставлять, формулировать выводы отвечают современным задачам обучения в целом и иностранным языкам в частности. При выполнении последнего задания у учащихся вряд ли возникнут какие-либо затруднения, поскольку, во-первых, образцы вопросов и ответов написаны на доске, во-вторых, учитель дал содержательную подсказку с помощью глаголов в инфинитиве. Причем это действительно лишь подсказка, поскольку глаголы надо не просто поставить в нужную форму, но и соотнести с определенным контекстом, а для этого надо вспомнить и те слова, которые могут с ними сочетаться (возможные коллокации), а это уже не просто грамматический навык, но и лексический и собственно речевой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал