Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 9






КОНВЕЙЕР ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ СОРТИРОВОЧНЫЙ КПС-М

 

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

 

Изучение конструкции, основных узлов КПС-М, ознакомление с его работой.

 
 
 
 
 
 
 

1 - Участок трассы конвейера КПС-М;

2 - Грузонесущая подвеска;

3 - Накопитель посылок;

4 - Стол оператора;

5 - Транспортер накопитель;

6 - Крутонаклонный транспортер;

7 - Стойка управления.

Рисунок 9.1. - Линия подачи посылок на пульт КПС-М

 

2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

 

2.1 НАЗНАЧЕНИЕ И УСТОЙСТВО КПС-М

 

Конвейер пространственный сортировочный КПС-М предназначен для сортировки согласно плану направлений штучных почтовых грузов и транспор-

тировки их по замкнутой трассе до накопителей.

Технические данные КПС-М

1 Техническая производительность одного загрузочного 1100

устройства, штук/час

2 Число загрузочных устройств 1-3

3 Максимальное количество накопителей 200

4 Максимальный периметр трассы, м 450

5 Скорость перемещения груза, м/мин 20

6 Масса сортируемых грузов, кг 1-20

1 - Трасса конвейера;

2 - Пульт управления;

3 - Устройство поворотное;

4 - Стойки управления и питания;

5 - Накопители грузов;

6 - Устройство стирания информации и возврат платформы тележек в рабочее состояние;

7 - Станция приводная трассы конвейера;

8 - Станция натяжная трассы конвейера;

9 - Грузовая подвеска.

Рисунок 9.2. - Схема КПС-М

Описание основных узлов конвейера КПС-М.

 

 
 
 
 
 
 

 

1 - Адресователь грузонесущей подвески;

2 - Секция пути;

3 - Тяговая цепь;

4 - Грузонесущая подвеска;

5 – Посылка;

6 - Адресозаписывающее устройство.

 

Рисунок 9.3. - Участок трассы конвейера перед пультом управления

 

Трасса конвейера состоит из составных унифицированных частей – секций, предназначенных для компоновки трассы, выполненных из двух швеллеров и тяг для крепления станций.

 

 
 
 
 
 
 

 

1 - Строительная конструкция – балка;

2 - Секция пути;

3 - Тяговая цепь;

4 - Грузонесущая подвеска;

5 - Платформа для груза;

6 - Защитная сетка.

 

Рисунок 9.4. - Подвесной участок трассы конвейера

 

Система управления конвейера КПС-М построена на базе устройства с несущей памятью на магнитных элементах, обеспечивает работу распределительного конвейера в полуавтоматическом режиме поточной сортировки с нескольких мест загрузки или с одного места.

Система управления состоит из пульта управления (рисунок 9.5.), стоек управления и питания (рисунок 9.7.), блоков адресования на каждое рабочее место, блоков считывания информации и исполнительных устройств (рисунок 9.6.), установленных для каждого накопителя, блока стирания информации.

 
 
 
 
 
 

1 - Пульт управления;

2 - Транспортер стартового стола;

3 - Грузонесущая подвеска;

4 - Посылка;

5 - Транспортер дозатор;

6 - Роликовое полотно.

Рисунок 9.5 - Пульт управления (рабочее место оператора)

 
 
 
 

1 - Исполнительный электромагнит;

2 - Выдвижной упор электродвигателя;

3 - Пружинная пластина подвески;

4 - Грузонесущая подвеска.

Рисунок 9.6 - Исполнительное устройство разгрузки грузонесущей

платформы

 

 

 
 

 

1 - Стойка питания;

2 - Стойка управления (дверь открыта).

 

Рисунок 9.7 - Стойки управления и питания установки КПС-М

 

Приводная станция предназначена для привода цепи конвейера и выполнена в виде рамы из швеллеров, на которой смонтированы редуктор, электродвигатель, клиноременная передача между ними и тяговая звездочка, установленная на вторичном валу редуктора.

Натяжная станция предназначена для автоматического натяжения тяговой цепи КПС-М. Она состоит из рамы, на которой смонтирована подвижная тележка со звездочкой и двух тросов с грузом.

Секция возврата платформы (рисунок 9.8.) устанавливается на горизонтальном участке трассы конвейера за справочным накопителем и предназначена для обеспечения возврата платформы в исходное рабочее состояние.

 
 
 
 

1 - Направляющая конструкция для фиксации грузонесущей подвески;

2 - Фиксирующие колеса подвески;

3 - Грузонесущая подвеска;

4 - Грузонесущая платформа подвески.

Рисунок 9.8 - Секция возврата платформ

 

Гравитационные накопители предназначены для накапливания и временного хранения посылок. Расположенные под трассой конвейера КПС-М под углом 30° к горизонту вдоль трассы. Емкость одного накопителя до 30 посылок.

 

 

Рисунок 6.9 - Варианты расположения накопителей

2.2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ КПС-М (рисунок 9.10)

 

Система управления КПС-М выполняет следующие функции:

- ввод и временное хранение информации о посылке;

- синфазирование записи кодов адресов в адресоносители кареток с загрузкой платформ подвесок посылками;

- сравнение кодов адресов, записанных в адресоносителях кареток с программой, записанной в адресоприемниках накопителей, и разгрузку подвесок при их совпадении;

- стирание использованной информации в адресоносителях;

- сигнализация и блокировка полностью заполненных накопителей;

- аварийная остановка конвейера;

- пуск и остановка конвейера.

Питание КПС-М осуществляется через силовой шкаф ШС, к которому могут быть подключены три силовых пульта ПС, три стойки управления СУ, три комплекта устройств стирания УС1 и УС2, одна стойка питания СП. Каждое рабочее место комплектуется стойкой управления СУ, пультом оператора ПО, адресоносителем А, Силовым пультом ПС. Таким образом, в зависимости от количества места загрузки комплект оборудования может меняться.

Стойка питания устанавливается у первого основного рабочего места загрузки, толкатель которого приводится в движение электромагнитом ЭМТ. СП обеспечивает питанием все периферийное оборудование, сконцентрированное у накопителей НГ и секций пути с адресоприемником. Устройства стирания УС1 и УС2, устанавливаются непосредственно перед адресоносителем за последним накопителем и обеспечивает стирание информации с адресоносителей АН, проходимых мимо. Стирание информации происходит при движении адресоносителей относительно УС2, выполняемого в данном случае функции дросселя стирания.

 

Рисунок 9.10 - Структурная схема КПС-М

 

Адресоноситель проходит в зоне адресователя А, проходя при этом адресоприемник АП1, блок дросселей БД и адресоприемник АП2.

При проходе мимо АП1 осуществляется считывание информации с АН и если на нем имеется какая- либо информация, то при дальнейшем его проходе мимо БД запись информации запрещается, АН пропускается, а стало быть и груз, в данный момент находящийся на стартовой позиции, остается неподвижным, платформа пройдет мимо.

При отсутствии информации с АП1 на АН может быть нанесена новая во время прохождения его мимо БД, если с пульта ПО предварительно задан адрес посылки. При проходе АН мимо АП2 последний посылает в стойку управления сигналы, приводящие ряд ее логических элементов в исходное состояние. Цикл записи новой информации заканчивается, и стойка управления готова для анализа нового АН.

Сортировка посылок может осуществляться на 200 направлений. Для этого в зоне каждого накопителя устанавливается адресоприемник АП3, дешифратор ДШ и упор с электромагнитом сбрасывателя ЭМС. Накопитель снабжен устройством управления УУН, датчиком заполнения ДЗН и фонарем с лампой индикации заполнения ЛИЗН. Адресоносители, проходя мимо АП, вызывают срабатывание в нем магнитно-чувствительных элементов, комбинация которых сравнивается с комбинацией, распаянной в дешифраторе ДШ, и при их совпадении происходит срабатывание ЭМС на время 1 - 1, 5 с, что вызывает движение штока упора и в итоге - опрокидывание платформы. Посылка падает в накопитель.

 

2.3 ПРИНЦИП РАБОТЫ КОНВЕЙЕРА

 

Работа на конвейере происходит следующим образом. Посылки, подлежащие сортировке, подаются к рабочему месту, на стол оператора. Считав адрес, оператор сдвигает рукой посылку на ленту стартового стола, а другой рукой набирает на пульте управления комбинацию кнопок, соответствующую адресу посылки. При подходе к стартовому столу очередной свободной подвески его лента автоматически начинает движение, и посылка загружается на платформу подвески. Одновременно с загрузкой подвески через адресующее устройство в адресоноситель в процессе движения конвейера блока дросселей, установленного на секции пути против стартового стола, вносится адрес посылки. При прохождении подвески мимо адресоприемников, расположенных на секции пути против накопителей, код адреса в адресоносителе сверяется с кодом адресов, на которые настроены адресоприемники. При порязрядном совпадении кодов адресов адресоносителя и адресоприемника вырабатывается импульс, включающий электромагнит упора. Упор срабатывает на заданное время, выставляется его палец, который при встрече с пружинными пластинами подвески освобождает платформу от фиксатора. В результате платформа под своей тяжестью и тяжестью груза поворачивается, и посылка соскальзывает в накопитель. Посылки, неопознанные адресоприемниками, движутся до последнего накопителя, называемого справочным, его упор постоянно включен, поэтому все платформы подвесок разгружаются в справочном накопителе.

 

3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Практическая часть выполняется на установке КПС-М в следующей последовательности:

3.1 Для пуска установки следует нажать пусковые кнопки на пульте оператора в последовательности «ПитУУ», «Трасса», «КПУ».

3.2 При наборе на клавиатуре пульта номер накопителя задается путем последовательного нажатия двух кнопок пульта.

3.3 При сигнале накопитель переполнен, необходимо выгрузить переполненный накопитель.

 

4 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

 

4.1 При работе на установке запрещается:

- включать конвейер при открытых дверях СУ, СП и СШ;

- проводить операции рукой в зоне движения ленты стартового стола;

- ставить (снимать) вручную грузы на платформу подвески во время движения КПС-М;

- проходить под движущейся цепью конвейера;

4.2 Категорически запрещается оставлять работающий конвейер без присмотра.

 

5 СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

 

5.1 Цель работы.

5.2 Назначение и устройство КПС-М.

5.3 Принцип работы конвейера.

5.4 Выводы.

 

6 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ

 

6.1 Назначение КПС-М.

6.2 Из каких узлов комплектуется конвейер?

6.3 Устройство приводной станции.

6.4 Каков принцип построения системы управления?

6.5 Функции системы управления?

6.6 Принцип работы КПС-М.

6.7 Назначение секции возврата платформы.

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал