Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основы трудовой мотивации.






Понятие потребности означает внутреннее состояние функциональной или психологической нужды или недостатка чего-либо для поддержания жизнедеятельности объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации. Толкая индивида на устранение такого несоответствия, потребность является побудителем активности. Субъективно потребности реализуются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений.

Стимул - это такое воздействие одного человека на другого, которое побуждает его к направленному действию, нужному инициатору воздействия. Стимулы эффективны лишь в том случае, если они способны вызвать реакцию со стороны человека.

Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования и имеет различные формы (например, материальное и нематериальное стимулирование).

В самом приблизительном понимании мотив – это идеальный образ во внутреннем плане сознания человека, внутренняя ценность выполняемой деятельности.

Мотивация – это процесс побуждения самого себя и других на деятельность, направленную на достижение личных и общих целей организации. Или, мотивация (как механизм) - это внутренний психический механизм человека, который обеспечивает опознание предмета, способного удовлетворить потребность и запускает направленное поведение по приобретению этого предмета. Поэтому не совсем корректно говорить о мотивации человека или персонала со стороны руководства организации. Можно говорить об организации или управлении мотивацией (мотивационными процессами) человека или персонала.

Этапы процесса мотивации:

1.Возникновение потребностей (физиологических, психологических или социальных).

2. Поиск путей удовлетворения

3. Определение направлений действия.

4. Реализация действия. Человек прилагает усилия, чтобы осуществить действия, которые открывают ему возможность приобретения того необходимого, что нужно для устранения потребности.

5. Получение вознаграждения за реализацию действия.

6.Ликвидация потребности. Человек или прекращает деятельность до возникновения новой потребности, или продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.

В зависимости от целей мотивирования, его задач, можно выделить два основных типа мотивирования. Первый тип характеризуется использованием внешних воздействий на мотивы человека, которые побуждают человека осуществлять определенные действия, приводящие к желательному для мотивирующего субъекта результату.

Второй тип мотивирования своей основной задачей имеет формирование определенной мотивационной структуры человека. Этот тип мотивирования носит характер воспитательной и образовательной работы и часто не связан с какими-то конкретными действиями или результатами, которые ожидается получить от человека в виде итога его деятельности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал