Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №1. Расчет электропривода лебедки.






Расчет электропривода лебедки.

Исходные данные:

На рисунке 1 изображена кинематическая схема лебедки, для которой известно:

Gгр- масса поднимаемого груза (кг);

Dб- диаметр барабана лебедки (м);

gгр- масса груза захватного устройства (кг);

i1- передаточное отношение первой шестереночной пары;

i2- передаточное отношение второй шестереночной пары;

J1- момент инерции малой шестерни (кг·м2);

J2- момент инерции большой шестерни (кг·м2);

ή 1- КПД первой шестерни;

ή 2- КПД второй шестерни;

ή гр- КПД грузозахватного устройства между тросом и барабаном;

nдв- частота вращения вала двигателя (об/мин);

J б- момент инерции барабана лебедки (кг·м2).

Исходные данные для расчета приведены в таблице 1.

Рис.1- Кинематическая схема лебедки

 

Таблица 1 – Исходные данные

Вариант n, об/мин i1 i2 J1, кг∙ м2 J2, кг∙ м2 Jб, кг∙ м2 gгр, кг Gгр, кг Dб, м ή 1 ή 2 ή гр
        0, 1 0, 15 0, 3     0, 4 0, 98 0, 98 0, 99

 

Задача №1

Для заданной кинематической схемы лебедки требуется:

1.1 Определить приведенный к валу двигателя суммарный момент инерции редуктора, лебедки, груза;

1.2 Рассчитать приведенный к валу момент сопротивления при подъеме и спуске;

1.3 Определить значение мощности на валу редуктора (на валу двигателя) при подъеме и спуске груза.

Решение:

Воспользуемся основным уравнением электропривода:

,

где Мс - приведенный к валу двигателя момент сопротивления;

J - Приведенный момент инерции системы.

- кинетическая энергия при вращательном движении;

- кинетическая энергия при поступательном движении.

1.1 Найдем приведенный к валу двигателя суммарный момент инерции редуктора, лебедки, груза:

, (1)

Выражение (1) умножим на , получим

,

где - угловая частота вращения двигателя, рад/с

рад/с;

м/с;

кг∙ м2

1.2 Найдем момент сопротивления на валу двигателя при подъеме и спуске груза

Момент сопротивления на валу двигателя при подъеме

, Н∙ м,

, Н

Н

ip-передаточное отношение редуктора. ip=i1*i2=10*10=100; η р-КПД редуктора. η р123=0.95

Н∙ м

Момент сопротивления на валу двигателя при спуске

, Н∙ м

1.3 Определим значение мощности на валу двигателя при подъеме и спуске

Мощность двигателя необходимая при подъеме груза

Вт;

Вт

Мощность двигателя необходимая при спуске груза

Вт;

Вт.

Разница мощностей при подъеме и спуске обусловлена тем, что при подъеме двигателю необходимо преодолеть силу тяжести груза и силу трения в подшипниках и редукторе. А при спуске двигатель выполняет роль тормоза и необходимая для равномерного спуска мощность делится между мощностью двигателя и потерями мощности в редукторе и других трущихся частях схемы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал