Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компоновка компрессорной станции






В проекте первой очереди Нижневартовского ГПЗ использованы новые, только что

созданные, центробежные компрессоры К-380. До этого в проектах ГПЗ использовались

поршневые газомотокомпрессоры завода " Двигатель Революции". Проект первой очереди

разрабатывался институтом Южниигипрогаз (г. Донецк). В этом проекте в полной мере

использован опыт проектирования поршневых компрессорных установок. Основное разли-

чие поршневых и центробежных компрессоров заключается в динамике нагрузок на фун-

дамент компрессора и на трубопроводы. Трубопроводы поршневых компрессорных уста-

новок подвержены пульсациям, создающим большие динамические нагрузки на строи-

тельные конструкции. Трубопроводы поршневых компрессоров прокладывались наземно

на мощных опорах, выдерживающих эти нагрузки.

Проект компрессорного цеха с центробежными компрессорами выполнен институ-

том Южниигипрогаз по аналогии с проектами поршневых установок. Приемные и

нагнетательные трубопроводы прокладывались над полом машинного зала на мощных

опорах. Всасывающий и нагнетательный коллекторы группы из 10 компрессоров прокла-

дывались на наружной установке по земле. В результате таких решений проход по ма-

шинному залу перекрывался поперечными трубопроводами через каждые 12 м. С наруж-

ной установки вход в здание затруднен продольными коллекторами. Все переходы через

трубопроводы обустраивались переходными площадками с лестницами. Движение

напольного транспорта в машинном зале и на наружной установке было невозможно.

При разработке компрессорной станции второй очереди Нижневартовского ГПЗ

Краснодарским институтом ВНИПИгазпереработка, имеющим опыт проектирования ком-

прессорных станций с центробежными машинами, были приняты иные технические реше-

ния. Подводящие и нагнетательные газопроводы компрессоров были размещены на отмет-

ке около 3 м, запорная арматура на этих трубопроводах размещалась под перекрытием

цокольного этажа с выводом привода арматуры на отметку выше перекрытия. Эстакада

коллекторов размещалась на высокой отметке. Таким образом были обеспечены удобные

проходы и проезды под технологическими трубопроводами как в машинном зале, так и

на наружной установке.

В процессе строительства были изменены проектные решения. Вместо компрессоров

К-380 были закуплены центробежные компрессоры фирмы Крезо-Луар. Технические ха-

рактеристики французских компрессоров практически совпадали с характеристиками

компрессоров К-380. Различие заключалось в том, что агрегат французской фирмы имел

габаритный размер вместе с технологическими трубопроводами менее 6 м, что позволило

разместить их в машзале с шагом 6 м, кратным шагу сетки строительных колонн. Ком-

прессоры К-380 в соответствии с чертежами завода-изготовителя, имели габарит более 6

м, поэтому их размещение в машинном зале производилось с шагом 12 м. Замена россий-

ских компрессоров французскими позволила сократить длину машинного зала практиче-

ски в 2 раза.

Следующий проект с компрессорами К-380 выполнялся для Варьеганской компрессор-

ной станции. Здесь предусматривалась установка 15 компрессоров.

При разработке проекта перед исполнителями была поставлена задача изменить за-

водскую компоновку агрегата с целью сокращения габарита до шага 6 м, как на станции

Крезо-Луар. Для решения поставленной задачи пришлось выполнить более 30 вариантов

монтажа трубопроводов. Решение было найдено, после этого пришлось выехать на за-

вод-изготовитель компрессоров и согласовать компоновку агрегата с главным конструк-

тором машины.

В результате длина машинного зала со 198 м была сокращена до 108 м.

На этом история развития технического решения не была закончена. Дело в том, что

компрессор К-380 имел промежуточный водяной холодильник, который устанавливался в

машзале. В следующих проектах, выполненных для Холмогорской и Повховской ком-

прессорных станций, была поставлена задача, заменить водяные холодильники аппара-

тами воздушного охлаждения. Это решение подводило черту под унификацией схемы

компрессорного агрегата, использующего в качестве концевого холодильника аппарат

воздушного охлаждения. В процессе проработки было найдено изящное техническое ре-

шение – был подобран аппарат воздушного охлаждения зигзагообразного типа с габари-

- 64 -

тами 6´ 6 м, отвечающими габариту компрессора в машинном зале. Секции аппарата были

распределены для промежуточного и концевого охлаждения газа. Создание системы

охлаждения в габаритах компрессора позволило иначе выполнить технологическую обвяз-

ку компрессоров без коллекторов. Каждый компрессор имел свой холодильник. Теперь

компрессорную станцию можно было набирать как объект из отдельных совершенно

одинаковых " кубиков". Общий коллектор был необходим только на общем входе газа на

КС и выходе из секций концевых холодильников.

Совершенствование компоновки компрессорного цеха проводилось в несколько ша-

гов. Каждый шаг приближал нас к идеальному решению. Необходимо заметить, что в про-

ектном производстве нельзя пытаться решить все проблемы в один прием. Как говорят

проектировщики, лучшее решение – враг хорошего решения. Можно постоянно совершен-

ствовать техническое решение и не получить даже среднего результата, потому что про-

ектирование ограничено жесткими временными рамками. Чаще всего в проектах прихо-

дится использовать так называемую " домашнюю заготовку", которая была осмыслена в

свободное от работы время задолго до начала работ над конкретным проектом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал