Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Lee Scratch Perry vs. Suicide




Что объединяет всех священных коров 70-х годов? Что объединяетрадикальный даб Ли " Скретч" Перри и Кинга Табби, электро-рокабилли Suicide, эмбиент Брайена Ино, электро-поп Kraftwerk, рок Сап, фанк Джеймса Брауна, индастриал Throbbing Gristle, панк, брейкбит и даже диско? Звучат эти вещи не очень похоже друг на друга, хотя, их характеризуя, неизбежно приходится говорить о радикальном упрощении, уменьшении набораиспользуемых средств, о сведении к самому необходимому. Все это - примерыредукционистской поп-музыки. Техстеп и минимал-техно 90-х тоже относятся ктакого же сорта явлениям.Редукция - это упрощение, сведение сложного к чему-то более простому, фундаментальному, легко обозримому. Редукция - это замена предмета егоконструктивной схемой, скелетом.Раз примеры радикально упрощенной музыки обладают прямо-таки культовымстатусом, можно ли сказать, что редукция - это рецепт создания заведомоинтересно звучащей музыки? А если да, то почему существует так мало еепримеров? Дело в том, что редукция - это вовсе не рецепт, а, скорее, проблема, задача.Ведь заранее не известно, как нечто можно упростить. Что являетсяглавным, ценным и принципиальным, а что - нет? Редуцирование - это обнажениесущности. Но, прежде чем сущность обнажить, надо ее найти.Ясно, что лишь у очень немногих музыкантов появляется желание и волядойти до самого края в вопросе отделения главного от неглавного.Но проблема на самом-то деле в другом. Предположим, мы поняли, чтоглавное в музыке - это ритм, его достаточно, чтобы в ней был грув. Оченьхорошо, выкидываем все остальное. Остались одни барабаны. А что главное вритме? Бас-барабан? О'кей, оставим лишь его. Но тут мы видим, что нам многочего не хватает, а главное - исчез грув. Оставшиеся барабаны вылезли напередний план, начали доминировать и назойливо лезть в уши.То есть результат нам совсем не нравится.Что делать? Мы можем решить, что это была дурацкая затея, эффект той музыки, которая нам нравится, состоит во взаимоуравновешивании различныхкомпонентов, в их гармонии или диссонансе. Иными словами, мы отказываемся отрадикальной редукции.Или же мы можем сообразить, что в процессе выкидывания лишнегосложилась новая ситуация, и то, что осталось, должно как-то измениться.Должны возникнуть новые связи между оставшимися элементами конструкции, этиновые связи и обеспечат дорогой нам грув. То есть мы фактически решаем ту жесамую задачу гармонизации - но в ситуации крайне скудного набора средств.Если нам это удается, то получается нечто, ободранное до костей, но темне менее имеющее вполне музыкальный характер. И главное - все еще носящеесходство с оригиналом, то есть с тем, что мы начали упрощать.В монотонных треках Suicide несложно расслышать старый рок-н-ролл. Вдабе несложно расслышать регги и даже ритм-н-блюз, то есть тот же самыйрок-н-ролл. Кстати, монотонность, то есть отказ от изменчивости, сведениеритма к повторению одной и той же фигуры, сведение песни к однородному треку- это тоже редукция, попытка дойти до сущности музыки.Брейкбит - это монотонная сущность фанка. Диско - это тоже монотоннаясущность фанка. А техно - еще большее упрощение диско.Ли " Скретч" Перри, накладывая друг на друга глуховатые слои музыки, добивался того, что получавшаяся мутная каша вибрировала. Деталей не слышно, все звучит из рук вон плохо и смазанно... но вибрирует. То есть Перрипрактически все компоненты музыки приносил в жертву вайбу, вибрации. Егобескомпромиссность, его безжалостность к музыкальному мясу и делает покрайней мере некоторые из его треков такими феноменальными.То же самое относится и к Suicide.В реальной жизни редукция осуществляется небольшими шагами: гитарист, подыгрывавший Элвису Пресли и поэтому осведомленный, как просто на самомделе устроена эта музыка внутри себя, вряд ли смог бы изготовить из нееминималистический электро-поп. Suicide радикализовали уже достаточноободранную и обезжиренную музыку Velvet Underground, притянув за ушинекоторые элементы эстетики Элвиса Пресли.Если дно однажды достигнуто, то повторять рекорд большого смысла неимеет. Восхищаться им, однако, можно бесконечно.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал