Метод организации производства.
В настоящее время необходимо ориентироваться на организации производства по принципу формирования производственных подразделений по технологическому признаку, с применением для оперативного руководства производством ЦУП (Центра управлением производства). Основные организационные принципы этого метода:
- Управление производственными процессами осуществляется Центром управления производством.
- Производственные подразделения применяются по видам технических воздействий, при этом каждый вид технических воздействий выполняется специализированными подразделениями.
- Подразделения, выполняющие однородные виды воздействий (диагностика, ТО, ТР на постах, ремонт снятых агрегатов и узлов), для удобства управления объединяют в производственные комплексы.
- Подготовка производства осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.
- Чёткое разделение административных и оперативных функций между руководящим персоналом.
- Обмен информацией между отделом управления производством и всеми производственными подразделениями, осуществляется на основе двухсторонней диспетчерской связи.
ОУП (Центр управления производством)
| Отдел
оператив-
ного управ-
ления
| Отдел
обработки
и анализа
информа-
ции
| Комплекс подготовки производства
| Бригады (рабочие) участков: комплек-
тации, дефектовоч-
-но-моечного, инст-
рументального, тран-
спортного, промежу-
точного склада
| Начальник комп-
лексного участка
| Структурная схема управления производством
- Административное подчинение
-Оперативное подчинение
- Деловая связь
Главный инженер – обеспечение высокой технологической готовности подвижного состава путем эффективной организации производства, снижения затрат на ТО и ТР, организации своевременного и качественного ремонта и обслуживания автомобиля, экономное расходование запчастей, материалов и организация материально-механического обеспечения.
Ему подчинены: начальник ОУП, начальники комплексов, начальники отделов.
ОУП – обеспечивает планирования и оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также административное и оперативное руководство комплексом ПП. Он состоит из двух групп: группа оперативного управления и группа обработки и анализа информации.
Начальнику ОУП подчинены административно: ОУП и начальник комплекса причин, вызвавших отклонение от намеченного плана, а также весь персонал подразделений и складов.
Комплексные участки:
1. ТОД – комплекс подразделений, производящих диагностику. ТО и сопутствующий ремонт. В состав комплекса входят специализированные бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2.
2. ТР – это подразделение, производящее работы по замене неисправных агрегатов автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные работы по ТР, непосредственно на автомобиле.
3. Комплекс ремонтных участков – подразделение, производящее работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобиля агрегатов, изготовление деталей.
4. Комплекс подготовки производства ПП – обеспечивает подготовку производства и состоит из следующих подразделений: участок комплектации – обеспечивает комплектование оборотного фонда, подбор запчастей по заданию ОУПа и доставка их на рабочее место; промежуточный склад – обеспечивает хранение агрегата поддержание уровня их запаса; транспортный участок – обеспечивает перегон автомобилей перемещение тяжеловесных агрегатов. Моечный участок – мойка всех агрегатов, снятых с автомобиля перед отправкой в ремонт; инструментальный участок – хранение, выдача и ремонт инструмента.
Отделы:
ОМТС – обеспечивает бесперебойное материально – техническое снабжение АТП, составляют заявки по материально – техническому снабжению, и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства. Начальнику отдела снабжения подчиняются работники отдела основного материального склада и склада ГСМ.
ОГМ (отдел главного механика) осуществляет содержание в технически исправном состояние здания, сооружения энергосилового и санитарно
технического хозяйства. В составе ОГМ имеются бригады по ремонту оборудования, содержанию зданий и сооружений, а так же изготовлению нестандартного оборудования. Главному механику оперативно
подчинены работники отдела и рабочие бригад по ремонту оборудования содержанию зданий и сооружению нестандартного оборудования.
ПТО (производственно – технический отдел) разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники, и технологий производственных процессов. НОТ, организует и контролирует их выполнение. Разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению.
Проводит техническую учебу по подготовки кадров и повышению квалификации ИТР (инженерно – технические работники), организует изобретательскую и рационализаторскую работу на АТП и внедрение рационализаторских предложений. Осуществляет работы по составлению технических нормативов, инструкций, конструирование нестандартного оборудования и реконструирование производственных зон. Осуществляет работы по учету и регистрации подвижного состава. Начальнику ПТО подчинены инженеры по рационализации и навои техники по учету подвижного состава, техник по разработки норм.
ОТК (отдел технического контроля) осуществляет контроль качества работ выполняемых всеми подразделениями собственного производства, а так же качество продукций предприятий услугами которых пользуется АТП. Осуществляет периодический выборочный контроль технического состояния подвижного состава, осуществляет контроль технического состояния подвижного состава при его приеме и выпуске на линию. Занимается анализом возникновения неисправностей подвижного состава. Начальнику ОТК подчинены административно работники отдела, а оперативно весь персонал технической службы АТП по вопросам обеспечения качества ремонта и ТО подвижного состава.
|