Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Освоения дисциплины
Коды компетенций
| Название компетенции
| Краткое содержание / определение и структура
компетенции.
Характеристика (обязательного) порогового уровня
сформированности компетенции у выпускника вуза
| 1
| 2
| 3
| ОК
| ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
|
| ОК-1
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС)
| Пороговый уровень. Знает, понимает и способен объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, основные принципы культуры мышления и общения.
Повышенный уровень. Умеет воспринимать и анализировать информацию, обозначать цель и намечать пути ее достижения. Владеет навыками культуры общения.
| ОК-8
| стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС)
| Пороговый уровень Знает методы и средства, направленные на саморазвитие и совершенствование. Умеет использовать разные источники информации для саморазвития и самосовершенствования
Повышенный уровень. Владеет способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей имеющейся информационной среды.
| ПК
| ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
|
| ПК-4
| умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС)
| Пороговый уровень. Знает технологию планирования и составления программ занятий.
Повышенный уровень. Умеет планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся. Владеет навыками составления учебных планов и программ занятий в профессиональной деятельности.
| ПК-8
| осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта
| Пороговый уровень. Знает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в избранном виде спорта.
Повышенный уровень. Умеет использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для воспитания стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, потребности в регулярных физкультурно-спортивных занятиях. Владеет навыками проведения тренировочных занятий в избранном виде спорта.
| ПК-11
| умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС)
| Пороговый уровень. Знает организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта.
Повышенный уровень. Умеет планировать различные формы занятий. Владеет технологией перспективного и оперативного планирования занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов.
| ПК-20
| способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС)
| Пороговый уровень. Знает технологию планирования и отчетности физкультурных мероприятий и спортивных соревнований.
Повышенный уровень. Умеет составлять текущие и перспективные планы, а также отчеты о проведении спортивных соревнований. Владеет навыками сбора и обобщения информации для составления отчетной документации.
| ПК-25
| способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС)
| Пороговый уровень. Знает историю, социальную сущность, структуру и функции физической культуры и спорта, цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры.
Повышенный уровень. Умеет аргументировать проблемные вопросы в сфере физической культуры и спорта.
| ПК-9, ПК-10
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
Календарно-тематический план
Очное (заочное) обучение
№
| Наименование разделов,
тем (краткое содержание)
| Количество часов по учебному плану
| Формы текущего контроля
по теме, разделу
| Формируемые компетенции
| Максимальная нагрузка студентов (часов)
| Аудиторная нагрузка
| Самостоятельная работа
| В том числе
| Лекции
| Практич. работа
|
|
|
|
| Современное состояние и тенденции развития спорта
|
|
|
| 6(8)
|
| ОК-1
|
| Структура процесса многолетнего спортивного совершенствования
|
| 8(4)
|
| 2(18)
|
| ПК-4, 8, 11, 20, 25
|
| Основные методические положения подготовки спортсменов
|
|
|
| 6(8)
|
| ПК-8, 11
|
| Динамика тренировочных и соревновательных нагрузок в спортивной карьере
|
|
|
| 6(8)
|
| ПК-8, 11
|
| Система спортивного отбора и ориентации
|
| 6(4)
|
| 2(12)
| Контр. раб
| ПК-11, 20, 25
|
| Прогнозирование в спорте
|
| 2(2)
|
| 6(6)
|
| ПК-4, 11
|
| Учет в спорте
|
| 2(2)
|
| 4(4)
|
| ПК-4
|
| Подготовка спортсмена в условиях высоких и низких температур
|
|
|
| 4(8)
|
| ПК-8, 11
|
| Суточный биологический ритм и его перестройка
|
|
|
| 4(6)
|
| ПК-8, 11
|
| Подготовка спортсмена в условиях горной местности
|
|
|
| 4(6)
|
| ПК-8, 11
|
| Средства восстановления в подготовке спортсмена
|
|
|
| 4(6)
| Тест
| ПК-8, 11
|
| Запрещенные вещества, препараты и процедуры в спорте
|
|
|
| 4(6)
|
| ОК-8
ПК-8
|
| КСР
Курсовая работа
Вид итогового семестрового контроля
|
Экзамен.
|
|
|
|
|
|
| Итого часов
|
| 36(12)
|
| 59(96)
|
|
|
| Итого зач.ед
| 3, 0
|
|
|
|
|
| Примечание: В скобках указаны часы для заочного отделения.
| | 5. Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки
034300 – Физическая культура реализация компетентностного подхода
с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины и составляет 6 часов (6%).
В учебном процессе процент аудиторных занятий определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП 50 % (очное обучение) и 10% (заочное обучение).
Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50 % аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС).
Тема
| Вид занятия
| Образовательные технологии
| Традиционные
| Активные и интерактивные
| 1. Современное состояние и тенденции развития спорта
| Лекция
| Вводная
|
| 2. Структура процесса многолетнего спортивного совершенствования
| Лекция
| Лекция-информация
|
| Практическое занятие
| Семинар
|
| 3. Основные методические положения подготовки спортсменов
| Лекция
| Обзорная лекция
|
| 4. Динамика тренировочных и соревновательных нагрузок в спортивной карьере
| Лекция
|
| Лекция-визуализация
| 5. Система спортивного отбора и ориентации
| Лекция
| Лекция информация
|
| Практическое занятие
|
| Занятие практикум
| 6. Прогнозирование в спорте
| Лекция
| Обзорная лекция
|
| 7. Учет в спорте
| Лекция
| Лекция-информация
|
| 8. Подготовка спортсмена в условиях высоких и низких температур
| Лекция
| Лекция-информация
|
| 9. Суточный биологический ритм и его перестройка
| Лекция
| Обзорная лекция
|
| 10. Подготовка спортсмена в условиях горной местности
| Лекция
| Лекция-информация
|
| 11. Средства восстановления в подготовке спортсмена
| Лекция
| Лекция-информация
|
| 12. Запрещенные вещества, препараты и процедуры в спорте
| Лекция
| Обзорная лекция
|
| ИТОГО (%)
|
|
|
|
- Учебно-методическое обеспечение аудиторной и самостоятельной работы студентов.
|