Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые знания, умение, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

“Утверждено”

на методическом совещании

кафедры госпитальной педиатрии №1

 

Заведующий кафедрой профессор________В. А. Кондратьев

 

“______” _____________ 2009 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

 

Учебная дисциплина педиатрия
Модуль №  
Содержательный модуль №  
Тема занятия Родовая травма новорожденных
Курс  
Факультет лечебный

 

 

Днепропетровск, 2009.

 

1. Актуальность темы:

Повреждение органов и тканей, которые возникают во время родов, могут стать причиной дальнейшего ухудшения функции соответствующего органа или системы. Особенно актуальным является родовое повреждение центральной нервной системы. Ранняя диагностика и лечение, а также адекватная реабилитация значительно улучшают прогноз.

 

2. Конкретные цели:

А. Студент должен знать:

1. Определение понятия «родовая травма».

2. Причины родового травматизма.

3. Классификацию родовых травм.

4. Клинические признаки родовых травм разной локализации:

А. Перелом ключицы.

Б. Травма грудино-ключично-сосцевидной мышцы

В. Кефалогематома.

Г. Внутричерепная родовая травма.

Д. Травма спинного мозга.

5. Дополнительные методы обследования при родовых травмах.

6. Основные осложнения, которые возникают при родовых травмах.

7. Фазы хода родовой травмы ЦНС.

8. Принципы лечения новорожденных после родовой травмы в зависимости от ее локализации.

9.Принципы реабилитации детей после родовых травм.

 

В. Студент должен уметь:

1. Определить клинические симптомы родовой травмы.

2.Выяснить и проанализировать факторы анамнеза, которые могли способствовать травмированию новорожденного во время рождения.

3.Провести дифференциальную диагностику между травматическими и другими повреждениями органов и систем.

4.Сформулировать диагноз родовой травмы.

6.Составить план обследования новорожденного с родовой травмой.

7.Составить план лечения новорожденного с родовой травмой:

А. Переломом ключицы.

Б. Повреждением грудино-ключично-сосцевидной мышцы.

В. Внутричерепным кровоизлиянием.

Г. Повреждением спинного мозга.

8.Определить признаки осложнений у ребенка с родовой травмой.

9.Составить план реабилитации ребенка, который перенес родовую травму.

 

Базовые знания, умение, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)

 

Названия предыдущих дисциплин Полученные навыки
1 Кафедра гистологии с циклом эмбриологии, пропедевтики детских болезней. 2 Кафедра акушерства и гинекологии 3 Кафедра пропедевтики детских болезней. 4 Кафедра пропедевтики детских болезней.   5 Кафедра патологической физиологии   6 Кафедра фармакологии.   8 Кафедра иностранных языков.   Знать особенности внутриутробного развития плода.   Знать группы риска беременных   Собрать анамнез и провести клиническое обследование новорожденного ребенка Интерпретировать данные анамнеза и объективного обследования новорожденного.   Объяснить патогенетические механизмы хронической гипоксии плода и травмы Использовать средства патогенетической и симптоматической терапии Использовать латинскую терминологию

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал