Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. 1. Общие организационно-методические указания.






1. Общие организационно-методические указания.

Изучение темы “Эпидемический процесс” проводится в рамках лекции и практического занятия в соответствии с тематическим планом и программой по эпидемиологии для студентов медицинских высших учебных заведений, а также в процессе самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся.

Базис при изучении темы – фундаментальные дисциплины (биология, инфекционные болезни, биохимия, микробиология, вирусология, иммунология, паразитология, гигиена, математика, фундаментальные основы клинической медицины).

Интеграция преподавания – с кафедрами терапевтического профиля с курсами инфекционных болезней, детских инфекционных болезней, иммунологии, аллергологии, микробиологии, гигиены и математики.

На этапе самоподготовки студенты изучают вопросы паразитарной системы как биологической основы эпидемического процесса, закономерности формирования эпидемического процесса, социальных и природных факторов как условие развития эпидемического процесса, эпидемиологической классификации инфекционных болезней и проявления эпидемического процесса.

На практическом занятии преподавателем проводится формирование у студентов теоретических знаний, умений и практических навыков, необходимых для анализа проявления эпидемического процесса и выявление условий, определяющих их существование. Использование учения об эпидемическом процессе при определении основных направлений эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных болезней. Использование результатов динамического слежения за детерминантами эпидемического процесса конкретных инфекционных болезней с целью совершенствования борьбы с ними и мер профилактики. Применение знаний по классификации инфекционных болезней при проведении противоэпидемических мероприятий.

2. Методические указания по вводной части

В вводной части преподаватель объявляет тему, учебно-воспитательные цели и план практического занятия, представляет актуальность проблемы эпидемического процесса различных инфекционных заболеваний для практического здравоохранения.

3. Методические указания по проверке подготовленности студентов к занятию

Формы текущего контроля знаний студентов – собеседование по учебным вопросам темы занятия с итоговой оценкой теоретической подготовки, использование комплекта контрольно-измерительных материалов (ситуационные задачи, тестовые контрольные задания и др.).

4. Методические указания по отработке учебных вопросов занятия

Методы отработки учебных вопросов занятия:

§ внеаудиторная самостоятельная работа студентов (теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала, электронных ресурсов и др.);

§ аудиторная самостоятельная работа студентов с участием и контролем преподавателя (изучение компонентов методических указаний для студентов к практическому занятию);

§ учебно-исследовательская работа студентов (оформление рефератов и докладов к тематической конференции, учебные игры и др.);

§ анализ проявления эпидемического процесса и выявление условий, определяющих их существование;

§ использование знаний об эпидемическом процессе при определении основных направлений эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных болезней;

§ применение результатов динамического слежения за детерминантами эпидемического процесса конкретных инфекционных болезней с целью совершенствования борьбы с ними и мер профилактики;

§ проведение противоэпидемических мероприятий с использованием классификации инфекционных болезней.

5. Методические указания по проведению заключительной части занятия

Преподаватель подводит итоги занятия, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, отвечает на вопросы студентов, анализирует их общий уровень подготовки к занятию и представляет индивидуальные оценки, формулирует задание на самостоятельную подготовку и объявляет об окончании занятия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал