Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параграф 8






Огэйма какари обычно не так хорошо, как другие два какари, рассмотренные в этой главе. чёрные могут легко защитить угол ходом 22. После хода белых 3 угол чёрных больше, безопаснее и имеет больше потенциальных возможностей для развития, чем территория белых на краю. Поэтому ход белых 1 следует применять в специальных ситуациях, в которых белые особенно заинтересованы в захвате правой стороны. Конечно, в таких случаях чёрные могут попробовать на ход белых 1 возразить ходом в окрестность пункта 3, но тогда белые легко захватываю угол, как мы увидим в части 18.

 

 

Д.1. Огэйма какари в приведенной позиции вполне понятно, хотя оно по крайней мере временно не укладывается в стиль. Ходами 1 и 3 белые пытаются хотя бы как-то ослабить эффективность симари чёрных в верхнем правом углу, хотя у чёрных все же остается хорошее продолжение 4. Если они не станут играть 4, то белые сыграют в A, после чего чёрные не получат ни достаточно большой территории вблизи своего симари, ни атаки. В результате хода 4, напротив, чёрные имеют много тактических возможностей в борьбе против двух камней белых.

 

Д. 1 Д. 2 Д. 3

 

Д.2. чёрные могут нанести удар изнутри, играя 1, извлекая из атаки пользу для своей угловой группы.

 

Д.3. Или они могут напасть снаружи, извлекая выгоду в центре. Серия ходов 1-7 на этой диаграмме особенно выгодна, если у чёрных уже имеется распространение вроде камня A на краю доски.

 

Д.4. В данной ситуации белые используют ходы 1 и 3 для атаки на правой стороне. Имеются серьезные доводы в пользу игры в 3 на четвертую линию, вместо третьей.

 

Д.5. Если сыграть 3 на третьей линии, то чёрные немедленно ответят в 4. После 6 их камни имеют лучшее построение, нежели на Д.4., а пространство между белыми камнями 5, 3 и В слишком стеснено. Если же белые сыграют 3 правильно в 5, а чёрные ответят в пункт 4, то белые должны отвечать ходом в A, а не в 3.

Д. 4 Д. 5     Д. 6

 

Д.6. Если после основного дзёсэки белые продвигаются в чёрный угол ходом 1, то хороший ответ за чёрных – в 2. И хотя при этом подвергается опасности возможность построения крепости с двумя глазами в углу, однако, если белым будет предоставлена возможность сыграть в пункт 2 самим, то они получат территорию в центре, а чёрные потеряют возможность атаковать.

В заключение.

Огэйма какари пока что выглядит как довольно вялое продолжение. У белых, как правило. Основные заботы возникают в связи с сжимающей игрой чёрных, и тогда они имеют хорошие маневры, изучению которых будет посвящен параграф18.

Глава 3
Сжимающая игра – Хасами.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал