Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любые идеи достойны внимания

Американских ноу-хау в управлении персоналом, которые в российских компаниях почти не применяют

Марина Швоева
Директор по работе с персоналом компании BBDO Group, Москва

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье

Кто должен готовить для сотрудника план его развития

В чем заключается работа менеджера в успешных компаниях

За какие проступки увольняют из технологических компаний

Какой канал поиска сотрудников является основным в Америке и почти не используется в России

 

Справка

Марина Швоева окончила Санкт-Петербургский государственный университет (факультет международных отношений), затем магистратуру Central European University в Будапеште (стипендия Фонда Сороса) по специальности Political Psycology. В нынешней должности с 2009 года. В 2013 году вошла в список 100 лучших HR-директоров России по версии «Коммерсанта», возглавив список HR-директоров в направлении «Медиа».

ООО «ББДО»
Сфера деятельности: рекламно-коммуникационная группа, входит в холдинг Omnicom, а агентства группы (всего их 18) – в состав международных сетей BBDO Worldwide и OMG
Численность персонала: 900
Достижения: победитель в категории «Реклама» в 2008–2011 годах (организатор – Ассоциация коммуникационных агентств России); лауреат премии «HR-бренд – 2012» в номинации «Столица» (по версии компании HeadHunter)

 

В декабре 2014 года компания оплатила мне участие в восьмидневной экскурсии по передовым американским предприятиям для знакомства с их стилем управления персоналом и корпоративной культурой. В группе директоров по персоналу из разных отраслей мы побывали в офисах Google, Facebook, Zappos, Twitter, Starbacks, Airb& b и отеле Bellagio Hotel. Расскажу об особенностях, заинтересовавших и удививших меня, которых нет в российской практике и которые хотелось бы перенять.

Сотрудники сами пишут план своего развития

Сотрудники российских компаний всегда ожидают, что руководитель составит им план развития: куда двигаться в профессиональном отношении, какие тренинги посетить и пр. Если начальник этого не делает, то считается, что он плохой руководитель. Во всех технологических компаниях, которые я посетила, придумать и написать план развития – задача самого сотрудника. Работники должны заботиться о том, чем могут быть полезны компании, что способны привнести в ее работу, и сами предлагать конкретные шаги.

Любые идеи достойны внимания

Мы познакомились с опытом быстрорастущих компаний: в Twitter штат увеличился с 200 до 900 человек за два года, в Google – с 8 до 55 тыс. человек за восемь лет, в Facebook – до 2 тыс. человек за семь лет. Особенность работы таких компаний – незавершенность, другими словами, всегда есть возможность что-то улучшить. Общая линия развития определена, но неизвестны готовые способы достижения результатов, люди учатся работать быстро, эффективно и качественно в процессе. Поэтому в этих компаниях принято слушать других, принимать во внимание любые новые предложения.

Сами сотрудники рассказывали, что многие ценные идеи родились в неформальной обстановке, например в тренажерном зале Google, открытом 24 часа в сутки. Кто-то делится сырой идеей, ее тут же начинают обсуждать и дорабатывать, затем презентуют отделу и уже всей командой доводят до уровня нового проекта. Именно так в прошлом году появилась система из 180 спутников, которая позволит сделать Интернет доступным в любой точке мира. Стоимость проекта – от 1 до 3 млрд долл. США.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации | Ирина Мокроусова
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал