Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовой режим космических объектов и космонавтов.






В 1967г. был заключен основополагающий Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела.

Устанавливается регистрация космических объектов (как воздушных судов по сути). Государство обладает юрисдикцией в отношении зарегистрированных в нем космических объектов, запущенных в космос, в том числе в период их нахождения на небесном теле.

Соответственно, государство несет ответственность за свои космические объекты (Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами, 1972г.). Право собственности на космические объекты сохраняется и после их приземления вне государства пребывания: они должны быть возвращены в государство пребывания за его счет. То есть, в отличие от небесных тел, космические объекты могут быть объектами вещных прав, а также обязательственных правоотношений.

Различные спутники связи уже давно переполнили орбиту, их там еле-еле как-то распределяют.

Космонавты рассматриваются как посланцы человечества в космос, в случае аварии все государства обязаны оказывать им помощь, способствовать их возвращению на родину. Космонавты находятся под юрисдикцией государства, в котором зарегистрирован космический объект, в котором они находятся (с помощью которого они были доставлены на небесное тело).

 

94. Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды: основные направления и принципы правового регулирования.

Основные направления международного сотрудничества по вопросам охраны окружающей среды:

  1. Нормативное (международные договоры, почти все они имеют соответствующие контрольные механизмы):

1.1. Подготовка, заключение и контроль за соблюдением универсальных международных договоров, направленных на охрану окружающей среды (Рамочная конвенция ООН об изменении климата, Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов, Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение).

1.2. Подготовка, заключение и контроль за соблюдением международных договоров, направленных на охрану отдельных видов в отдельных регионах, находящихся в наибольшей опасности и представляющих наибольшую ценность (Конвенция о сохранении запасов анадромных рыб (то есть лососевых) в северной части Тихого океана, Конвенция о защите морской среды района Балтийского моря).

1.3. Подготовка, заключение и контроль за соблюдением двусторонних международных договоров природоохранной тематики (например, российско-японское соглашение о некоторых вопросах сотрудничества в области промысла морских живых ресурсов).

  1. Организационное:

2.1. Проведение международных конференций (наиболее значимые конференции ООН по проблемам окружающей среды состоялись в Стокгольме в 1972г. и в Рио-де-Жайнейро в 1992г.).

2.2. Деятельность общих (Всемирная организация здравоохранения) и специализированных (Программа ООН по окружающей среде) международных организаций.

Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды были отражены в Декларации по окружающей среде и развитию, принятой на конференции ООН в Рио-де-Жанейро в 1992г. (Декларация Рио):

  1. Обеспечение фундаментального права человека жить в добром здравии и плодотворно трудиться в гармонии с природой.
  2. Принцип устойчивого развития.
  3. Учет интересов и потребностей всех стран.
  4. Сотрудничество государств в духе глобального партнерства.
  5. Сокращение нерационального производства и потребления.
  6. Обеспечение свободного доступа к информации об окружающей среде, транспарентность властных решений в природоохранной сфере.
  7. Совершенствование механизмов ответственности и компенсаций за вред, причиненный окружающей среде.
  8. Максимальная предосторожность в целях минимизации серьезного или необратимого ущерба окружающей среде.
  9. Оценка воздействия на окружающую среду при реализации важных проектов (экологическая экспертиза).
  10. Незамедлительное уведомление государствами друг друга о любых стихийных бедствиях или других чрезвычайных ситуациях (например, взрыве на атомной электростанции), способных привести к неожиданным вредным последствия для окружающей среды в соответствующих государствах.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал