Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матрица Мак-Кинси.






Матрица Мак-Кинси является развитием матрицы БКГ. Эта методика предусматривает использование формализованных показателей привлекательности рынка и конкурентного статуса. В исходных данных используются экспертные оценки прогнозные показатели.

Компания «Мак-Кинси» усовершенствовала Бостонскую матрицу в ходе реализации проекта, который выполнялся по заказу компании «Дженерал Электрик». Усовершенствованная матрица дает более полное представление о стратегическом положении фирмы и обусловленном ею выборе стратегических решений. В этой матрице фактор «возможности расширения рынка» превратился в многофакторное понятие «привлекательность рынка», а фактор «относительная доля рынка» преобразован в понятие «стратегическое положение фирмы», являющееся измерителем позиции фирмы на рынке.

В таблице 1 показаны факторы, которые могут быть использованы для оценки «стратегического положения фирмы» и «привлекательности рынка». Предприятие, использующее матрицу Мак-Кинси, должно оценить свое положение по каждому из перечисленных в таблице факторов. Численные значения факторов устанавливаются методом экспертных оценок.

 

Таблица 1 – Факторы, используемые в матрице Мак-Кинси

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЫНКА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Характеристика рынка
- размер рынка (количество продаж в денежном и натуральном выражении); - размер ключевых сегментов (характеристика основных групп покупателей); - диверсифицированность рынка; - чувствительность рынка к цена, уровню обслуживания, изменениям внешних факторов; - склонность к цикличности; - склонность к сезонности; - воздействие поставщиков на характер заключаемых сделок. - доля фирмы на рынке (в эквивалентных терминах); - степень участия фирмы в диверсификации; - влияние фирмы на рынок; - характер отношений фирмы с поставщиками; - воздействие на позицию фирмы потребителей.

 

При этом может использоваться, например, шкала от 1 до 5, которая позволяет выделить три возможных уровня:

1-2 – низкий;

3 – средний;

4-5 – высокий.

Результаты обработки экспертных оценок по привлекательности рынка и стратегическому положению позволят определить место предприятия в одном из квадрантов матрицы Мак-Кинси (рис. 3).

Рисунок 3 - Матрица Мак-Кинси

 

Таким образом, хотя матрица Мак-Кинси, как и матрица БКГ, двухмерна, но она состоит уже из девяти составляющих элементов в противовес четырем в матрице БКГ. Преимуществом матрицы Мак-Кинси по сравнению с матрицей БКГ является учет наибольшего количества значимых факторов.

В применении модели Мак-Кинси имеются серьезные ограничения, к которым относятся:

- во-первых, отсутствие конкретных рекомендаций по поведению на том или ином рынке;

- во-вторых, возможность субъективной, искаженной оценки фирмой своей позиции;

- в-третьих, сложности подбора и систематизации информации по значимым факторам.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал