Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перелік методик для дослідження особистості
методы изучения особенностей темперамента
- Изучение темперамента школьника методом наблюдения
- Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.Русалова
- Опросник для изучения темперамента Я. Стреляу
- Опросник «Черты характера и темперамента» (ЧХТ)
методы изучения особенностей характера
- Опросник Шмишека. Акцентуации характера
- Характерологический опросник Леонгарда
- ПДО (Патохарактерологический диагностический опросник для подростков)
- МПДО (Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков)
- Типы акцентуированности у школьников-подростков
- Сигналетический опросник Гекса (для определения характерологических особенностей)
- Тест «Чертова дюжина»
методы изучения свойств личности и психических состояний
- Опросник С. Бэм
- Личностный дифференциал
- Методика «Семантический дифференциал»
- Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
- Тест самоактуализации (САТ)
- Диагностика самоактуализации личности А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина
- Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
- Методика Додонова «Предпочитаемые переживания»
- Шкала депрессии Бека (BDI)
- Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга
- Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
- Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2
- Личностный опросник «НПН-А» (нервно-психическая неустойчивость – акцентуации)
- Опросник Бехтеревского института «Личностное отношение к болезни»
- Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
- Воспринимаемый индекс вины (Perceived Guilt Index, PGI) Авторы: John R. Otterbacher, David C. Munz.
- Копинг-тест Лазаруса
- Опросник Юнга
- Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона
- Диагностический опросник «Одиночество» С.Г. Корчагиной
- Опросник для определения вида одиночества (С.Г. Корчагина)
- Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
- Тест на демонстративность
- Гиссенский опросник (Giesener Beschwerdebogen, GBB)
- Методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А.Дарки
- Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
- Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
- Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)
- Методика «Тип поведенческой активности» Л.И.Вассермана и Н.В.Гуменюка
- Личностный опросник Плутчика Келлермана Конте (Life Style Index, LSY)
- Определение степени внушаемости
- Опросник для самооценки терпеливости
- Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)
- Индивидуально-типологический опросник ИТО
- Фрейбурская анкета агрессивности подростков
- Шкала Р. Эриксона для оценки коммуникативных речевых навыков, адаптированная В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько
- Шкала оценки речевых притязаний
- Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI)
- Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI)
- Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
- Методика Айзенка EPI
- Опросник «PEN» Г. и С. Айзенк
- Методика Айзенка EPQ
- Определение типа темперамента по методике Н.Н. Обозова
- Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
- Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)
- Методика «Определение эмоциональности» (В.В. Суворова)
- Диагностика эмпатии А.Меграбян и Н.Эпштейн
- Экспресс-диагностика эмпатии
- Исследование уровня эмпатийных тенденций Юсупова
- Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко
- Опросник на выгорание (MBI) К. Маслач и С. Джексон
- Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко
- Методика исследования волевой организации личности
- Тест «Самооценка силы воли»
- Раскрашивание кружков
- Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции»
- Методика измерения уровня тревожности Тейлора адаптация Т.А.Немчинова
- Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)
- Методика «Изучение отношения спортсменов к конкретному соревнованию» (Ю.Л. Ханин, 1989)
- Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
- «Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности» (ИСАС) Ю. Щербатых и Е. Ивлевой
- Анкета С.С. Носова «Аэрофобия»
- Тест «Склонность к воспроизводству неотреагированных переживаний»
- Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т.Элерса
- Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Элерса
- Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
- Анкета для родителей учащихся 1-х классов (выявление признаков дезадаптации у детей)
- Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В.И., Соколова О.Л., Сорокина О.В.)
- Методика исследования мотивации учения у первоклассников
- Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова)
- Мотивация учебной деятельности: уровни и типы (разработка Домбровской И.С.)
- Исследование личности биографическим методом
- Исследование экстраверсии - интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка)
- Исследование маскулинности-фемининности личности
- Тест «Психогеометрическая типология»
- Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
- Методика «Выбор ценностей»
- Оценка уровня притязаний Ф. Хоппе
- Тест А. Ассингера (Оценка агрессивности в отношениях)
- Анкета для воспитателей Критерии агрессивности у ребенка (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992).
- Тест «Уровень агрессивности ребенка»
- Какова ваша устойчивость к стрессу?
- Тест на оценку стрессоустойчивости
- Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич)
- Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса
- Симптоматический опросник Александровича
- Тест «Определение степени внушаемости»
- Тест (шкала) самоэффективности
методы социально-психологической диагностики
- Тестовая карта коммуникативной деятельности
- Диагностика ведущего состояния «Я» в управленческом общении
- Конструктивное поведение в переговорах (разработано на основе рекомендаций X. Корнелиус и Ш. Фэйр)
- Тест «Как вести деловые переговоры»
- Тест «Моя тактика ведения переговоров»
- Шкала социальной адаптации Холмса и Раге
- Адаптация личности к новой социокультурной среде (Тест Л.В. Янковского)
- Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации (К. Томас)
- Тест «Транзактный анализ общения»
- Диагностика ведущего состояния «Я» в управленческом общении
- Полярные профили изучения подчиненных
- Экспресс-диагностика организаторских способностей
- Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д.Рассел и М.Фергюссон)
- Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)
- Диагностика коммуникативного контроля (М.Шнайдер)
- Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта)
- Диагностика мотивационных ориентации в межличностных коммуникациях (И.Д.Ладанов, В.А.Уразаева)
- Опросник Кроуна-Марлоу Шкала социальной желательности (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CM SDS)
- Методика «Шкала совестливости» (В.В.Мельников, Л.Т.Ямпольский)
- Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)
- Тест коммуникативных умений Михельсона
- Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру)
- Тест «Самохарактеристика» (Изучение руководителем отношения работника к самому себе)
- Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)
- Определение психологического климата в организации
- Тест «Формирование положительной групповой мотивации» В.А. Розановой
- Оценка психологической атмосферы в организации
- Тест-опросник КОС
- Тест «Диагностика лидерских способностей» Е.Жариков, Е.Крушельницкий
методы диагностики межличностных отношений
- Социометрия
- Методика «Своё пространство»
- Тест «Два домика»
- Обзор диагностических методик, используемых для изучения особенностей межличностного взаимодействия воспитателя с детьми
- Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
- Структура и методы изучения межличностных отношений в детской группе
- Обзор диагностических методик, используемых при изучении групповых межличностных отношений в дошкольной группе
- Диагностика детско-родительских отношений
- Методы диагностики супружеских отношений
- Методика Д. Делиса на выявление эмоционального дисбаланса в эмоциональных отношениях пары
- Опросник «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях»
- Методы социально-психологической диагностики проблем семьи
- Методика «Типовое семейное состояние»
- Тест на уровень удовлетворенности браком
- Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко)
- Методика PARI Е. Шеффера и Р. Белла (адаптация Т.В. Нещерет)
- Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н. Собчик
- Диагностика межличностных отношений (методика Т. Лири)
- «Лики родительской любви»
- Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
- Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПОР, Е.Шафер)
- «Стратегии семейного воспитания»
- Опросник аффилиации А.Мехрабиана
- Тест «PARI» – «Родительско-детские отношения»
- Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
- Определение индекса групповой сплоченности Сишора
- Психологический климат классного коллектива (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)
- Методика «Q-сортировка» тенденций поведения в группе
- Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин
- Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В. Бойко
- Опросник И. Колер (I. Karler) Для изучения степени удовлетворенности своим функционированием в различных сферах
- «Групповые роли»
- Игровая методика «Дилемма узника»
методы изучения свойств восприятия
- Тест Мюнстерберга на восприятие
- Тренировка восприятия «Геометрические фигуры»
- Тренировка восприятия младших школьников «Буквы»
- Тренировка восприятия «Геометрия»
- Тренировочное занятие по развитию восприятия для младших школьников
методы изучения свойств представлений
методы изучения свойств внимания
- Бланк корректурная проба
- Исследование особенностей распределения внимания у младших школьников (методика Т.Е. Рыбакова)
- Методика «Изучение переключения внимания»
- Оценка устойчивости внимания у младших школьников методом корректурной пробы
- Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона)
- «S-тест»
- Изучение уровня внимания у школьников в 3-4 классах
- Тест «Таблицы Шульте» исследование переключаемости внимания
- Методика «Числа и буквы»
- Методика «Найди ошибку в пословицах»
методы изучения свойств памяти
- Методика «Воспроизведение геометрических фигур»
- Исследование кратковременной памяти по методике Джекобсона
- Диагностика кратковременной слуховой памяти
- Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
- Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников
- Методика «Группировка»
- Методика «Оценка оперативной зрительной памяти»
- Методика «Оценка оперативной слуховой памяти»
- Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
- Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии
- Методика «Оценка объёма кратковременной слуховой памяти»
- Методика «Определение объема кратковременной зрительной памяти»
- Методика «Изучение наглядно-образной памяти»
- Методика по определению концентрации и распределения внимания
- Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева
- Методика на выявление влияния смысловых связей на запоминание и воспроизведение словесного материала, а также прочности запоминания при образовании логических связей
- Методика «диагностика опосредствованной памяти»
- Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
- Методика «Изучение произвольного запоминания»
- Изучение непроизвольной и произвольной памяти
- Тест «Объем кратковременной памяти»
- Методика «Память на образы»
- Методика «Память на числа»
- Методика на выявление преобладающего типа памяти
- Пиктограмма
- Игры, задания и упражнения, развивающие память подростков
- Имена обитателей НЛО
- Каждое слово что-то обозначает
- От слова к рассказу
- Числовой лабиринт, или игра для математика
- Калейдоскоп явлений
- Развитие памяти. Барабан
- Игра на развитие памяти младших школьников
- Звери в состоянии невесомости
- Игра «Кто больше запомнит»
- Игра «Запоминаем, рисуя»
- Счет с наращиванием
- Ассоциации
- Игра «Картинки»
- Диагностика памяти
методы изучения свойств мышления и диагностики речи
- Методика «Расскажи по картинке»
- Методика «Схематизация» автор Р.И. Бардина
- Методика «Активность вербального и наглядно-образного мышления»
- Методика «Вырежи фигуры»
- Методика «Времена года»
- Диагностика речевого развития старшего дошкольника, осознанности восприятия и использования им речи
- Методика «Исключение лишнего»
- Методика по определению способностей обобщать, абстрагировать и классифицировать
- Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет
- Диагностика развития речи
- Изучение выразительности речи
- Исследование качества звукопроизношения
- Тест словаря для детей 6-7 лет
- Психолингвистический метод исследования речи детей Л.В. Яссман
- Способность понимать и воспроизводить содержание
- Методика «Звуковые прятки»
- Методика понимания рассказов: содержания, смысла, морали
- Методика «Выявление общих понятий»
- Методика «Перепутанные пословицы»
- «Назови слова»
- Методика «Интеллектуальная лабильность»
- Тест Липпмана «Логические закономерности»
- Тест «Логичность умозаключений»
- Методика «Сложные аналогии»
- Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса)
- Тест «Художник – Мыслитель»
- Тест «установление закономерностей»
- Методика, выявляющая уровень развития операции систематизации
- Тест «Особенности творческого воображения»
- Тест на воображение для дошкольников «Я его слепила из того, что было»
- Тренинг мышления
- Тренинг мышления для учащихся 8 – 11 лет
- «Составление предложений»
- «Поиск общих свойств»
диагностика интеллекта и креативности
- Школьный тест умственного развития (ШТУР)
- Опросник для родителей
- Методика «интеллектуальный портрет» для педагогов
- Методика «Карта одаренности»
- Особенности одаренных детей дошкольного возраста
- Принципы и методы выявления одаренных детей
- Тест-задание на гибкость построения графического образа
- Методика «Свободная сортировка объектов»
- Методика «Фигуры Готтшальдта»
- Тест Торренса «Завершения картинок» (Адаптация А.Н. Воронина)
- Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
- Тест Гилфорда «Социальный интеллект»
- Тест Гилфорда на изучение творческого мышления (модифицированный)
- Тест «Словесная беглость и гибкость»
- Тест «Способность к генерированию идей»
- Тест специальных способностей «Куб линка»
- Краткий Ориентировочный Тест (Краткий Отборочный Тест, Тест КОТ В.Н.Бузина, Э.Ф.Вандерлика)
- Методика «Диктант» Л.А. Венгера и Л.И. Цеханской
- Опросник креативности Джонсона, в модификации Е.Туник
- Психодиагностика одаренности
- Опросник для родителей для определения склонностей ребенка
- Анкета способностей вашего ребенка (для родителей)
- Методика диагностики универсальных способностей для детей 4-5 лет (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)
- Методика «Складная картинка»
- Методика «Как спасти зайку»
- Методика «Дощечка»
- Развитие воображения
- Тест «Изучение гибкости при создании слов»
- Тест «Гибкость построения графического образа»
- Методика «Дорисовывание фигур»
- Тест «Нарисуй человека»
- Комплексная методика диагностики психического развития детей 6–7 лет «SCHOOL»
- Ориентировочный тест «школьной зрелости»
- Методика «Домик»
- Методика «Сапожки» Н.И. Гуткиной
- Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина
- Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
- Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT)
- Культурно свободный тест интеллекта Р. Кеттелла (руководство по использованию)
- «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)
- Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра
- Тест идей
психофизиологические тесты
- Исследование орального праксиса
- Проба на пальцевый гнозис и праксис
- Степень сохранности премоторной зоны
- Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
- Сложнокоординационная проба
- Проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис «Кулак – ребро – ладонь»
- Наглядный вариант пробы Хеда
- Речевой вариант пробы Хеда
- Методы определения ведущего глаза
- Методы определения ведущего уха
- Методы определения ведущей ноги
- Методы определения ведущей руки
- Опросник для определения ведущей руки
- Проба Аннет (определение праворукости и леворукости)
- Психомоторные показатели
- Определение уровня развития мелкой моторики рук
экспериментальные методики для изучения уровня развития познавательной и коммуникативной деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью
- Методика педагогического обследования ребенка с нарушением интеллекта (четвертого года жизни)
- Алгоритм составления индивидуальной коррекционной программы для ребенка с нарушением интеллекта
- Содержание обследования состояния сенсорной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
- Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
- Комплекс методик для диагностики ЗПР
- Методика С. Лиепинь для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания
- Обобщение понятий
- Тест Когана
- Тест «Классификация»
- Тест «Сравнение»
- Тест «Запрещенные слова»
- Диагностика развития речи детей дошкольного возраста (субтест из методики Эббингауза)
- Обследование аутичных детей
- Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния» у детей с ЗПР
- Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
- Особенности внимания
- Методика «Решение задач»
- Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева
|