Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 32. Альтернативные стратегии на этапе завоевания рынка, сохранения рынка, ухода с рынка.






На этапе инкубации альтернативы касаются:

Миссии; Организационно-правовой формы организации; Источников финансовых ресурсов

На этапе роста альтернативы касаются: Выбор темпов роста; Выбор типа стратегии завоевания рынка

Одной из важнейшей альтернативой является выбор темпов роста:

Высокие темпы (требуют больших инвестиций, сопряжены с риском, позволяют опередить конкурентов и завоевать больший или более привлекательный рынок);

Средние темпы ( менее капиталоемкие, позволяют только сохранить положение на рынке, не позволяют расширить рынок сбыта); Низкие темпы, могут быть связаны с рядом причин: (плачевное положение фирмы, фирма осуществляет реструктуризацию, фирма достигла все чего хотела (этап стабилизации)

· Стратегии завоевания рынка:

- Лидерство по ценам - массовое производство стандартной продукции, рассчитанной на самые низкооплачиваемые слои населения и минимизацию издержек производства и обращения. Прибыль фирмы формируется за счет объема реализации при низкой удельной норме прибыли. Нет инвестиций в маркетинг, опирается на функциональный тип внутренней структуры, основное внимание уделяется жесткому соблюдению стандартов и постоянному поиску путей снижения издержек. Основной проблемой является необходимость периодической замены ассортимента при соблюдении низкого уровня цен, тем самым приходится решать проблему источника покрытия расходов по освоению.

- Дифференциация по ценам. Рассчитана на средний класс и предполагает выпуск продукции разнообразного ассортимента по качеству и уровню цен. Достоинство - устойчивость среднего класса как категории покупателя и его консерватизм при выборе фирмы поставщика. Проблема - дорогостоящие и широкомасштабные маркетинговые исследования, призванные определить профиль покупателей среднего класса, динамику его доходов, а также организация борьбы с подделками при постоянном обновлении ассортимента. В данной стратегии применяется мелкосерийное и среднесерийное производство. Условия осуществления стратегии: качественное сырье, креатив персонала и обновление ассортимента. Проблемы осуществления: Конкуренция со специализированными предприятиями, высокие издержки на реализацию, пиратство, борьба возможна только при постоянных инновациях.

- Фокусная стратегия - обслуживание узкого круга покупателей, отличающихся либо высокими доходами, либо не могущих удовлетворить свои потребности стандартной продукцией (люди очень высокого и очень низкого роста, обладающие определенными физическими дефектами и т.д.). Отличительная черта - выпуск продукции единичными экземплярами, очень высокого качества, с высокими издержками, реализуемыми по эксклюзивным ценам. Проблема - узкий круг потребителей продукции и бешеная конкуренция. Стратегия невероятно капиталоемкая и очень рискованная, потому что круг покупателей очень узок, а вкусы их плохо предсказуемы.

· Стратегии сохранения рынка:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал