Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список контрольных вопросов к экзамену






 

1. Феномен литературы ХVIII века. Своеобразие культурного диалога России с западной Ев­ропой. Периодизация историко-литературного процесса ХVIII века.

2. Петровская эпоха как культурно-исторический феномен. Характеристика литературной жизни первой четверти века: драматургия, повести, поэзия.

3. Литературная деятельность Феофана Прокоповича: трагедокомедия «Владимир», панегири­ческие жанры, лирическая поэзия.

4. Жизнь и творчество А. Д. Кантемира. Жанр сатиры: источники, содержание, особенности стиля, стих и язык.

5. Силлабо-тоническая реформа русского стихосложения. Взгляды В. Тредиаковского, М. Ломоносова, А. Кантемира, А. Сумарокова на природу русского стиха.

6. Литературная судьба В. К. Тредиаковского. Переводческая деятельность поэта. Образцы оригинальной лирики.

7. Особенности похвальной оды в поэзии М. В. Ломоносова: проблема­тика, поэтика, стих. Смысл диалога в цикле «Разговор с Анакреоном».

8. Цикл Ломоносова «Оды духовные»: состав, композиция, идейно-художественное единство. Соотношение просветительского миропонимания и веры в натурфилософской и «научной» поэзии Ломоносова.

9. Классицизм как художественный метод. Национальное своеобразие русского классицизма. Эпистолы А. Сумароков о русском языке и стихотворстве. Теория «трех штилей» М. Ломоносова.

10. Характеристика лирических и сатирических жанров в поэзии А. П. Сумарокова.

11. Жанр трагедии в творчестве Сумарокова. Проблематика и художественное своеобразие трагедии «Димитрий Самозванец».

12. Эволюция и поэтика жанра комедии в творчестве Сумарокова.

13. Теория «склонения комедий на наши нравы» и ее отражение в драматургии В.И. Лукина («Мот, любовью исправленный» или «Щепетильник» –– по выбору). Русская комическая опера ХVIII века (М. Попов, А. Аблесимов, Н. Николев, Я. Княжнин, И. Крылов –– на примере 1–2 авторов).

14. Творческий путь Д. И. Фонвизина: жанры сатиры, публицистическая и мемуарная проза.

15. Проблематика и поэтика комедии Фонвизина «Бригадир».

16. Комедия Фонвизина «Недоросль»: идейная структура, своеобразие жанра и композиции.

17. Система образов и специфика конфликта в трагедии Я. Б. Княжнина «Вадим Новгородский».

18. «Высокая комедия» эпохи классицизма (на примере «Ябеды» В. Капниста или «Хвастуна» Я. Княжнина).

19. Лирическая поэзия М. М. Хераскова. Трагедия «Венецианская монахиня». Опыт героиче­ской поэмы («Чесмесский бой» или «Россияда» –– по выбору).

20. Поэзия В. И Майкова. Герои-комическая поэма «Елисей, или Раздраженный Вакх»: про­блематика, своеобразие жанра и стиля.

21. Поэзия И.Ф. Богдановича. Жанрово-стилевое своеобразие поэмы «Ду­шенька».

22. Общая характеристика русской беллетристики ХVIII века. Развитие романного жанра («Письма Эрнеста и Доравры» Ф. А. Эмина или «Пригожая повариха…» М. Д. Чулкова –– по вы­бору).

23. Развитие журналистики в век Екатерины II. Полемика о сущности сатиры. Жанровые формы сатирической прозы (на материале журналов Н.И. Новикова «Трутень» и «Живописец»).

24. Литературное творчество И. А. Крылова. Сатирический роман «Почта духов», шуто-трагедия «Подщипа».

25. Философско-эстетические принципы и жанровая система сентиментализма. Предромантические веяния в русской литературе конца ХVIII века.

26. Особенности сентиментализма и предромантизма в поэзии М. Муравьева, Н. Львова, И. Дмитриева, Ю. Нелединского-Мелецкого (на примере 2–3 авторов).

27. Эволюция жанра светской оды в поэзии Г. Р. Державина. Примеры жанрового и стилевого «перепутажа».

28. Духовные и философские оды Державина. Особенности стиля и стиховой формы.

29. Горацианская и анакреонтическая поэзия Державина. Своеобразие лирического героя, примеры «забавного русского слога».

30. Предромантические тенденции в поэзии А. Н. Радищева. Общая характеристика прозаических произведений «Житие Федора Ва­сильевича Ушакова» и «Дневник одной недели».

31. Книга Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»: творческая история, система политических и этико-эстетических взглядов автора.

32. «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева: жанрово-композиционное своеобразие, повествовательная струк­тура, проблемы художественного метода, стиля и языка.

33. Предромантический характер поэзии Н. М. Карамзина: жанрово-стилевое своеобразие, языковая позиция художника. Общая характеристика книги «Письма русского путешественника».

34. Особенности сентиментализма в творчестве Н. М. Карамзина (повесть «Бедная Лиза», этюды «Фрол Силин, благодетельный человек», «Деревня», «Что нужно автору?» –– на примере 2–3 произведений).

35. Эволюция жанра исторической повести в творчестве Карамзина: «Наталья, боярская дочь» и «Марфа Посадница, или Покорение Новагорода».

36. Предромантические повести Карамзина («Остров Борнгольм» или «Сиерра-Морена»). Освое­ние романной концепции личности («Моя исповедь», «Чувствительный и холодный. Два характера», «Рыцарь нашего времени» –– на примере 1-2 произведений).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал