Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест №3.1






 

1. Рынок – это форма организации отношений:

1) производства

2) обмена

3) распределения

4) потребления

 

2. Стимулирующая функция рынка заключается в том, что:

1) рынок побуждает производителей к созданию необходимых товаров с наименьшими затратами

2) рынок устанавливает основные пропорции в хозяйстве за счет расширения или снижения спроса и предложения

3) рынок возмещает производителю затраты на производство продукции

4) на рынке происходит выявление общественных потребностей и доведение товара до потребителя

 

3. Элементом структуры рынка по пространственному признаку является:

1) монопольный рынок

2) внешний рынок

3) рынок труда

4) финансовый рынок

 

 

4. Элементом структуры рынка в зависимости от обращающихся товаров является:

1) рынок несовершенной конкуренции

2) рынок труда

3) местный рынок

4) внутренний рынок

 

5. Для традиционной экономической системы характерен следующий тип рынка:

1) свободный

2) деформированный

3) неразвитый

4) регулируемый

 

6. Современную рыночную экономику называют " смешанной экономикой" в связи с тем что:

1) на рынке продаются как отечественные, так и импортные товары

2) рыночный механизм не способен решать социальные проблемы

3) рыночный механизм сочетается с государственным регулированием

4) существуют различные модели рыночной экономики

 

7. " Проблема безбилетника" в рыночной экономике связана с:

1) отсутствием контролеров в общественном транспорте

2) производством и потреблением общественных благ

3) ошибками в централизованном планировании

4) низким уровнем жизни населения

 

8. Свойством общественных благ не является:

1) неисключаемость из потребления

2) неделимость

3) относительно равное распределение

4) невозможность равного распределения

 

9. Общественным благом не является:

1) общественный правопорядок

2) охрана права частной собственности

3) общественный транспорт

4) уличное освещение

 

10. Проявлением внешних эффектов является:

1) внешность продавца в магазине

2) эффектное оформление витрины

3) автостоянка для покупателей магазина

4) очищенный от снега и льда тротуар рядом с магазином

 

11. К обязательным условиям существования рынка не относится:

1) достоверная информация о рынке у его субъектов

2) независимость рыночных субъектов

3) государственное регулирование рыночных отношений

4) право субъектов самим определять цены на свои товары

 

12. Регулирующая функция рынка заключается в том, что:

1) рынок побуждает производителей к созданию необходимых товаров наименьшими затратами

2) рынок устанавливает основные пропорции в хозяйстве за счет расширения и сужения спроса и предложения

3) рынок возмещает производителю затраты на производство продукции

4) функционирование рынка регулируется со стороны государства

 

13. Элементом структуры рынка по пространственному признаку является:

1) финансовый рынок

2) местный рынок

3) рынок недвижимости

4) крытый рынок

 

14. Элементом структуры рынка в зависимости от обращающихся товаров является:

1) местный рынок

2) рынок монополистической конкуренции

3) рынок недвижимости

4) теневой рынок

 

15. Для командной экономической системы характерен следующий тип рынка:

1) свободный

2) деформированный

3) неразвитый

4) регулируемый

 

16. Наиболее либеральной из перечисленных моделей рыночной экономики является:

1) американская модель

2) китайская модель

3) японская модель

4) немецкая модель

 

17. Постепенное угасание конкуренции связано с тем, что

1) в рыночные процессы вмешивается государство

2) растет культурный уровень производителей

3) проигравшие в конкурентной борьбе разоряются

4) изменяются методы конкуренции

 

18. Свойством общественных благ является:

1) исключаемость из потребления

2) общественная потребительная стоимость

3) относительно равное распределение

4) невозможность равного распределения

 

19. Общественным благом является:

1) прибрежный маяк

2) личная охрана бизнесмена

3) общественный транспорт

4) высшее образование

20. Проявлением внешних эффектов не является:

1) высокое качество дорожного покрытия на платной автомагистрали

2) повышенная концентрация выхлопных газов в воздухе

3) шум от движения автотранспорта

4) свет фар машины на неосвещенной улице

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал