Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теории потребительского поведения.






Теория потребительского поведения – теория, рассматривающая поведение потребителей на рынке, раскрывающая механизм взаимодействия потребностей и спроса.

· потребитель имеет определённые индивидуальные вкусы и предпочтения, что он ограничен в удовлетворении своих вкусов и предпочтений бюджетным ограничением (своими доходами)

· он делает выбор, обеспечивающий максимально возможную полезность.

Подходы:

Кардиналистская теория - потребитель настолько рационален, что может выбрать из массы благ наиболее ему полезное (метод рационального выбора).

Ординалистская теория - потребитель должен выбрать наиболее полезное благо из двух благ – потребитель может сказать, какой набор он предпочитает другому.

Точка рационального выбора – точка, где желания и возможности совпадают.

 


 

Билет 14

  1. Модели рынка: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.
  2. Доход фирмы и его виды: валовый, средний, предельный.

 

1. Модели рынка: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.

Модели рынка

 

Черты I II III IV
совершенная Несовершенная
7. Число фирм Очень большое Много, но не бесконечно Несколько Одна
8. Тип продукта Стандартизированный   Дифференцированный – продукты с разными свойствами Производство аналогичного продукта, но с разными качествами Уникальный – близких заменителей нет
9. Контроль над ценами Отсутствие Есть, но в узких рамках Значительный – особенно при тайном сговоре. Очень значительный
10. Условия вступления в отрасль Препятствия отсутствуют Сравнительно лёгкое Наличие существенных препятствий из-за крупных компаний Блокировано
11. Неценовая конкуренция (качество) Нету – одинаковая цена Незначительная – упор на рекламу Типична – реклама на св-ва Нет, только через рекламу
12. Модель Совершенная конкуренция Монополистическая – 20-30 тыс.тов. Олигополия – 3-4 предприятия Монополия  

2. Доход фирмы и его виды: валовый, средний, предельный.

Доход – есть денежная оценка результатов деятельности фирмы в форме денежной суммы, поступающей в ее непосредственное распоряжение.

Общий (валовой) доход – это совокупная денежная сумма, полученная от продажи определенного количества товара. Он определяется умножением цены товара на его количество:

TR = Q * P, где TR – totalrevenue – общий доход.

Средний доход (AR) – это выручка от реализации единицы продукции, т.е. валовой доход, приходящийся на единицу проданной продукции.

AR = TR / Q

При постоянной цене средний доход AR равен цене реализации.

Предельный (дополнительный) доход (MR) – это добавочный доход к валовому доходу фирмы, полученный от производства и продажи одной дополнительной единицы товара.

В сочетании с показателем предельных издержек он служит стоимостным ориентиром возможности и целесообразности расширения объема производства данной фирмы.

Предельный доход определяется как разность валового дохода от продажи n+1 единиц товара и валового дохода от продажи n товаров:

MR=TRn+1 - TRn


 

Билет 15

  1. Продукт TP, AP, MP. Закон убывающей отдачи.
  2. Бюджетное ограничение. Кривая «доход-потребление».

 

1. Продуктфирмы: TP (total product), AP (average product), MP (Marginal product). Закон убывающей отдачи.

Характеристика результативности производства, измерения объема выпуска


1. Совокупный (общий, валовой) продукт – суммарный объем производства, полученный с использованием данного количества переменного фактора и при постоянстве других.

Величина совокупного продукта зависит от количества вкладываемого переменного фактора.

2. средний продукт (объем выпуска продукции в расчете на единицу переменного фактора) - характеризует среднюю производительность ресурса. Так, средний продукт труда показывает, какое количество продукта создается в среднем единицей труда (одним рабочим за определенное время).

Средний продукт первоначально растет, но постепенно, по мере увеличения вложений труда, так же, как и совокупный продукт, начинает снижаться.

3. Предельный продукт – это прирост общего объема производства в результате применения дополнительной единицы данного переменного ресурса.

Предельный продукт характеризует предельную (дополнительную) производительность ресурса. Так, предельный продукт труда показывает, как изменится общий объем выпуска при увеличении вложений труда на единицу.

Закон убывающей отдачи: с увеличением вложений одного фактора производства (труда) объем производства сначала возрастает, достигает своего максимума, а затем по мере увеличения вложений того же фактора начинает падать.


 

2. Бюджетное ограничение. Кривая «доход-потребление».


Бюджетное ограничение - реальная покупательная способность потребителя с учетом величины и соотношения цен покупаемых товаров. Конец формы


Линия бюджетного ограничения показывает различные комбинации двух товаров, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода и при данном уровне цен на эти товары. С ее помощью проводится анализ возможностей потребителя. Например, товар X покупается по цене Pх а товар Y – по цене Ру. На покупку этих товаров потребитель тратит фиксированный доход М. Тогда уравнение бюджетного ограничения имеет вид: PxX + PyY = M.


 

Расположение линии бюджетного ограничения зависит от величины дохода потребителя и от изменения цен:

· если доход потребителя увеличится, то, следовательно, увеличится количество наборов, доступных покупателю, и линия бюджетного ограничения сдвинется вправо;

· при уменьшении денежного дохода количество доступных наборов снизится, и линия бюджетного ограничения сдвинется влево;

· снижение цен товаров X и Y сместит линию бюджетного ограничения вправо (т.к. это эквивалентно увеличению дохода), а рост цен сдвинет линию бюджетного ограничения влево;

· снижение цены товара X (при неизменной цене товара Y) приведет к тому, что на тот же доход можно купить больше товара X: нижняя часть линии бюджетного ограничения сдвинется вправо;

· снижение цены товара Y (при неизменной цене товара X) сдвинет верхнюю часть линии бюджетного ограничения вверх, т.к. на тот же доход можно будет купить больше товара Y.

Рост дохода означает сдвиг бюджетной линии вправо и вверх.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал