Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подход «MR – MC» («предельная выручка – предельные издержки»).






Предельная выручка (MR – marginalrevenue ) – это добавочный доход, приносимый выпуском (продажей) дополнительной, последней единицы продукции.

Она рассчитывается следующим образом:

Важным замечанием является то, что на рынке совершенной конкуренции предельная выручка фирмы всегда равна цене, так как каждая единица продукции реализуется по заданной цене:

MR=P

В соответствии с предельным подходом, фирма на каждом объеме выпуска Q должна сравнить предельные издержки MC и предельную выручку MR, и на основе этого соотношения найти оптимальный объем выпуска Q*.

Запишем возможные варианты этого соотношения схематично:

1. MR > MC → произ-во добавочной единицы прибыльно (МП – предельная прибыль > 0 → есть стимулы к расширению производства

2. MR < MC → произ-во добавочной единицы убыточно (МП < 0 → расширение производства невозможно

3. MR = MCусловие максимизации прибыли, когда отсутствуют стимулы к расширению произ-ва (МП = 0) → оптимальный объем выпуска Q* найден

Таким образом, для рынка совершенной конкуренции условием максимизации прибыли является соотношение MR = MC = P, так как предельная выручка признается равной цене.

Отметим, что не всегда можно подобрать такой объем выпуска, при котором будет наблюдаться именно равенство между MR и МС, так как это является идеальным вариантом для максимизации прибыли. В тех случаях, когда не представляется возможным достичь равенства, выбирают тот объем выпуска, при котором разница между MR и МС будет минимальной и обязательно положительной, то есть:

MR > MC и

MR – MC → min

 

Использование второго подхода позволяет не только определить оптимальный объем выпуска, но и определить величину максимально возможной прибыли:

Графически максимально возможная прибыль находится следующим образом (рис. 42):

Рис. 42. Максимизация прибыли на рынке совершенной конкуренции

 

Оптимальный объем выпуска соответствует точки пересечения кривой MC и линии MR. Величина максимальной прибыли равна площади прямоугольника ABCD.

 

3. Минимизация убытков фирмой – совершенным конкурентом

В том случае, если цена становится ниже минимальных средних издержек (Р< min AC), то перед фирмой становится вопрос не максимизации прибыли, а минимизации убытков.

Минимальные убытки находятся как разница между общей выручкой TR и общими затратами TC:

L = TR – TC

При этом существует два варианта дальнейшего функционирования фирмы, выбор которых зависит от того, где убытки будут меньше:

1. Временное закрытие производства. При этом варианте объем выпуска равен нулю, а, следовательно, и общая выручка равна нулю. Что касается общих затрат ТС, то они в условиях закрытия производства будут равняться постоянным затратам FC, которые существуют даже при нулевом объеме выпуска. Таким образом, возможные убытки L будут равны сумме постоянных затрат FC.

Схематично отобразим нахождение убытков по первому варианту:

Q = 0TR = 0TC = FCL = TR – TC = 0 – FC = – FC

2. Продолжение убыточного производства. Фирма решает продолжать убыточное производство, получая выручку TR, которая не может покрыть общие затраты TC, состоящие из постоянных FC и переменных затрат VC.

Постоянные затраты существуют даже при нулевом объеме выпуска, поэтому фирме надо соизмерять общую выручку и переменные затраты. Если переменные затраты окажутся не столь велики, что даже останутся средства из выручки на покрытие постоянных затрат, то этот вариант будет предпочтительней, чем первый:

Q > 0TR > 0TC = FC + VC < 0L = TR – TC = TR – (FC + VC)TR > VC → этот вариант предпочтительней, чем первыйTR = ; То есть P > AVC

Таким образом, ориентиром для принятия решения закрывать производство или продолжать убыточное (первый или второй вариант) является соотношение цены и средних переменных затрат:

1. Если P > min AVC, то фирма принимает решение о продолжении убыточного производства (второй вариант) и выбирает тот объем выпуска, при котором MR = MC = P – условием минимизации убытков (такое же как и условие максимизации прибыли).

2. Если P < min AVC, то фирма закрывает убыточное производство (первый вариант), а следовательно оптимальный объем выпуска равен нулю.

3 Если P = min AVC, то фирма должна принять решение о закрытии производства. Точка пересечения P и АС называется точкой закрытия производства.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал