Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальная работа с детьми осуществляется во всех видах детской деятельности. Ее проведение обеспечивает удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка.
Утром с детьми уточняется тема дня, детям задаются примерно такие вопросы:
— Какая у нас тема? — Какие интересные дела мы с вами решили выполнить? — Что мы уже успели сделать (узнать), чему научились? — Какие у вас есть предложения? — Что еще можно предложить (узнать, сделать)? — Чем бы ты хотел сегодня заняться? — Какой у тебя план на сегодня? — Какое дело ты выбираешь для себя? — Что тебе нужно для того, чтобы выполнить план? — Как ты это будешь делать? — С чего ты начнешь? — Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)? — Какие материалы ты собираешься использовать? — Кого ты хочешь пригласить работать вместе с тобой? — Тебе нужны помощники (партнеры)? — Можешь ли ты включить в свою работу малышей, что они смогут делать вместе с тобой? — Тебе нужны помощники (партнеры)? — Как ты планируешь распределить работу? — Кто будет ответственным в вашей работе? — Сколько времени тебе нужно для выполнения этой работы? — Что у тебя должно получиться?
Целесообразно в конце дел подводить итоги прожитого дня, рассказывать о событиях, увиденном, сделанном, обо всем хорошем, что случилось за день, о том, как положительно отличился каждый ребенок, и совместно планировать завтрашний день, продумывая домашние задания, совместную работу с родителями.
Примерные вопросы для обсуждения итогов дня:
— Как мы прожили день сегодняшний? (Что узнали? Чему научились? Что понравилось (не понравилось)? Что бы ты хотел изменить? Что можно предложить?) — Что можно спланировать на завтра? Индивидуальные вопросы: — Ты выполнил все, что задумал? — Кто тебе помог, что тебе помогло? — Какой результат у тебя получился? — Ты доволен своей работой? — Что тебя больше всего порадовало в своей работе? — Чему ты сегодня научился? — Что нового тебе удалось узнать? — В чем тебе помогли и кто? — Как ты использовал трафареты (линейку, энциклопедию и т.п.)? — Ты планируешь продолжить свою работу? — Что ты можешь посоветовать на завтра?
Стиль организации среды и организации работы подразумевает, что:
— каждая группа выстраивает свой режим дня, где установлено постоянное время для общения, совместных действий, занятий, самостоятельной деятельности, планирования, обсуждения итогов дня, проведения закаливающих мероприятий; — дети могут заниматься разными видами деятельности; обязательные занятия не заменяются и не подменяют игру; — все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям; — родителям доступна вся информация об организации жизнедеятельности всех детей и лично каждого ребенка; — родители по возможности принимают участие в работе группы, обязательно сопровождают в походах, прогулках за пределами детского сада.
|