Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1. Календарно-тематическое планирование






 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Глава Тема урока Тип урока Характеристика деятельности учащихся Контроль Часы Дата
  Разделы главы            
               
  Глава 1. Наш родной язык            
  О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ     Л: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре М/п: извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем и т.д.), адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию Пр.: расширять представление о русском языке, развивать эстетические чувства      
    Вводный урок          
    Родной язык Урок изучения нового материала   Беседа    
    Язык и речь Урок изучения нового материала   Беседа    
  СИСТЕМА ЯЗЫКА (повторение изученного в начальной школе)     Л: выразительно читать прозаические и поэтические произведения М/п: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план, сжатый текст), менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии), использовать знание алфавита при поиске информации М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга Пр. (языковая компетенция): анализировать значение различных частей речи.      
    Звуки и буквы урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений   Фронтальный опрос    
    Состав слова урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений   Работа в группе    
    Имя существительное урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений   Письменная работа    
    Имя прилагательное урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений   Письменная работа    
    Местоимение урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений   Работа в парах    
    Глагол урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений   Письменная работа    
    Предложение урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений   Индивидуальная работа с карточками    
    Входной контроль (Диктант) урок контроля и проверки знаний и умений   Диктант    
  ПРАВОПИСАНИЕ     Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей М/п: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица), разрабатывать алгоритмы учебных действий Пр. (языковая компетенция): находить орфограммы в корнях, приставках по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами, объяснять написания устно и графически.      
    Орфограммы и орфографические правила Смешанный урок   Беседа, фронтальный опрос    
    Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова · Урок - беседа ·   Беседа    
    Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова · Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа)     Самостоятельная работа    
    Двойные согласные в корне слова Урок смешанный   Работа в парах    
    Непроизносимые согласные Урок смешанный        
  ТЕКСТ Признаки текста Комбинированный урок Пр.(коммуникативная компетенция): создавать письменные монологические высказывания (тексты-описания) в соответствии с коммуникативной установкой      
  ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Культура речи Комбинированный урок Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств М/п: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план) М/к: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь Пр. (языковая компетенция): развивать эстетические чувства. Индивидуальное задание на карточке    
  ПОВТОРЕНИЕ     Пр.(коммуникативная компетенция): излагать в письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов      
    Комплексное повторение материала главы 1 Урок обобщения и систематизации     Беседа, письменная работа    
20-21   Контрольная работа и её анализ Уроки контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков     Контрольная работа    
  Глава 2. На каком языке мы говорим            
  О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Урок изучения нового материала   Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Пр.: Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию Беседа, фронтальный опрос    
    Общенародный русский язык Русский литературный язык Урок изучения нового материала     Анкетирование    
    Система русского литературного языка Урок изучения нового материала          
  СИСТЕМА ЯЗЫКА     Л.: выразительно читать прозаически и поэтические тексты М/п.: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему) М/к.: работать в парах, группах Пр.: Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка. Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога,.      
    Фонетика Звуковой состав слов и транскрипция Урок изучения нового материала     Беседа    
    Слог и ударение Урок совершенствования знаний, умений и навыков   Индивидуальный опрос    
    Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные Уроки совершенствования знаний, умений и навыков     Фронтальный опрос    
    Согласные звуки: твёрдые и мягкие Уроки совершенствования знаний, умений и навыков     Индивидуальный опрос    
    Гласные звуки: ударные и безударные Уроки совершенствования знаний, умений и навыков     Письменная работа    
    Графика Буквы русского алфавита. Обозначение звука [й’] Урок изучения нового материала   Беседа    
    Фонетический разбор слова Урок изучения нового материала   Письменная работа    
  ПРАВОПИСАНИЕ     Пр.: Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; Пр.: Знать особенности образования гласных и согласных звуков, различия между ударными и безударными звуками, твердыми и мягкими согласными, звонкими и глухими согласными. Знать алгоритм выполнения фонетического разбора. М/р.: осуществлять самопроверку        
    Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц Урок изучения нового материала   Работа в парах    
    Правописание букв ь и ъ Урок изучения нового материала   Практическая работа    
    Употребление прописных и строчных букв Урок изучения нового материала   Работа в группах    
    Контрольная работа (тест) Уроки контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков     Тестирование    
  ТЕКСТ     Пр.: Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста;      
    Тема и основная мысль текста Урок изучения нового материала   Беседа    
36-37   Р.р. Обучение изложению Уроки контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков   Пр.: Определять последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом. Пр.: Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею. М/р.: осуществлять самопроверку Изложение Анализ изложения    
  ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Нормы русского литературного языка   Л.: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Совершенствовать свою речь. М/п.: осуществлять анализ речи. М/к.: Формулировать собственное мнение Пр.: Четко понимать сущность культуры общения. Знать, что языковые нормы закрепленные в словарях. М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов      
  ПОВТОРЕНИЕ Комплексное повторение материала главы 2. Самостоятельная работа Уроки контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков     Самостоятельная работа    
  Глава 3. Как язык служит для общения            
  О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Разговорная и книжная речь Комбинированный урок Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Пр.: Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию Беседа    
  СИСТЕМА ЯЗЫКА     Л.: выразительно читать прозаически и поэтические тексты М/п.: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему) М/к.: работать в парах, группах Пр.: Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка. Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога,.      
    Морфемика Морфемы – значимые части слова Урок изучения нового материала   Фронтальный опрос    
    Образование форм слов Урок изучения нового материала        
    Основа слова Уроки совершенствования знаний, умений и навыков     Работа в группах    
    Корень слова и однокоренные слова Урок изучения нового материала        
    Суффиксы Урок изучения нового материала   Фронтальный опрос    
    Приставки Урок изучения нового материала   Индивидуальная работа с карточками    
    Варианты морфем Урок изучения нового материала   Групповая работа    
    Словообразование Образование слов с помощью приставок Урок изучения нового материала   Работа в парах    
    Образование слов с помощью суффиксов Урок изучения нового материала   Практическая работа    
    Образование слов способом сложения Урок изучения нового материала   Индивидуальная работа в тетради    
    Морфемный разбор слова Урок изучения нового материала   Практическая работа    
  ПРАВОПИСАНИЕ     Пр.: Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;      
52-53   Корни с чередованием букв а и о Корни -гар- /-гор-, -зар- /-зор- Корень - лаг- /-лож Корень - рос- / -раст- / -ращ- Корень - скак-/-скоч- Урок изучения нового материала   Практическая работа    
    Беглые гласные Урок изучения нового материала   Практическая работа    
    Гласные и согласные в приставках Урок изучения нового материала   Практическая работа    
    Безударные гласные в приставках Урок изучения нового материала   Работа в парах    
    Буквы а и о в приставках раз- (рас-)ироз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с Урок изучения нового материала        
  ТЕКСТ     Пр.: Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста;      
    Строение текста Урок изучения нового материала        
    План текста Урок изучения нового материала   Работа в группах    
  ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Речевой этикет Урок-беседа Л.: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. М/п.: осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица) М/к.: Формулировать собственное мнение Пр.: Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе словообразовательного разбора Анализировать словообразовательную структуру слова, различать изученные способы словообразования Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов Беседа    
  ПОВТОРЕНИЕ            
    Комплексное повторение материала главы 3 Урок обобщения и систематизации          
62-63   Контрольная работа и её анализ Урок учета и оценки знаний, умений и навыков     Контрольная работа; Анализ контрольной работы    
  Глава 4. В чём заключается богатство языка            
  О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Язык и речь Урок-беседа Урок-практикум Пр. Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы. Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка. М/к.: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражать мысли точно и ясно и оценивать чужие Беседа; Работа в парах    
    Разновидности русского языка Комбинированный урок   Беседа, фронтальный опрос    
    Стили литературного языка (общее понятие) Урок-практикум   Анализ текста    
  СИСТЕМА ЯЗЫКА     Л.: Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций М/п.: Пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую. М/к.: Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать свои мысли и оценивать чужие. Пр./я: овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение слова, прямое и переносное, однозначные и многозначные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы. Пр./к: Наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи.      
    Лексикология Слово – основная единица лексикологии Урок изучения нового материала   Беседа    
    Способы толкования слова Урок изучения нового материала   Фронтальный опрос    
    Однозначные и многозначные слова Урок изучения нового материала        
    Прямое и переносное значения слова Урок изучения нового материала   Самостоятельная работа    
    Тематические группы слов Урок изучения нового материала        
    Омонимы Урок изучения нового материала   Работа с текстом    
    Синонимы Урок изучения нового материала   Работа в парах    
    Антонимы Урок изучения нового материала   Самостоятельная работа    
    Фразеология Фразеологизмы Урок изучения нового материала        
    Словари русского языка Урок изучения нового материала   Практическая работа    
  ПРАВОПИСАНИЕ     Пр.: Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. М/к.: Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, приходить к общему решении в совместной деятельности М/п.: Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем      
    Буквы о и ё после шипящих в корне Урок изучения нового материала   Практическая работ    
    Буквы и и ы в корне после приставок Урок изучения нового материала   Практическая работа    
  ТЕКСТ     Пр.: Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом      
    Типы речи Урок изучения нового материала          
79-80   Р.р. Обучение сочинению Урок учета и оценки знаний, умений и навыков     Сочинение; Анализ сочинения    
  ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Лексическое богатство русского языка и культура речи Комбинированный урок Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. М/п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка      
  ПОВТОРЕНИЕ Комплексное повторение материала главы 4. Самостоятельная работа Урок обобщения и систематизации     Самостоятельная работа    
  Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей            
  О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Диалогическая и монологическая речь Урок изучения нового материала   М/п: извлекать информацию из разных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего. Пр.: Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения. Пр.: Различать образцы диалогической и монологической речи. М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме Беседа    
  СИСТЕМА ЯЗЫКА     Л.: Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, М/п.: Вычитывать все виды информации, преобразовывать информацию в таблицу. схему, алгоритм. М/к.: работать в группе, паре, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Пр.: Отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные и второстепенные члены предложения, определять виды второстепенных членов и способы выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (ССП, СПП, БСП), составлять схемы и моделировать их предложения по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма. Пр./к.: создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста – повествования) М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов      
    Синтаксис Словосочетание и предложение Урок изучения нового материала   Фронтальный опрос    
    Синтаксический разбор словосочетания Урок изучения нового материала   Практическая работа    
    Виды предложений Урок изучения нового материала        
    Распространённые и нераспространённые предложения Урок изучения нового материала   Практическая работа    
    Главные члены предложения Урок изучения нового материала   Работа в парах    
    Второстепенные члены предложения Урок изучения нового материала   Практическая работа    
    Предложения с однородными членами Урок изучения нового материала   Беседа    
    Предложения с вводными словами и обращениями Урок изучения нового материала        
    Синтаксический разбор простого предложения Урок изучения нового материала   Практическая работа    
    Сложное предложение Урок изучения нового материала   Практическая работа    
               
  ПРАВОПИСАНИЕ     Пр.: Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать пунктуационную зоркость. М/п.: Использовать о словари и справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем      
    Тире между подлежащим и сказуемым Комбинированный урок        
    Знаки препинания в предложениях с однородными членами Урок изучения нового материала   Практическая работа    
    Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами Уроки совершенствования знаний, умений и навыков   Работа в парах, устное сообщение    
    Знаки препинания в сложном предложении Уроки совершенствования знаний, умений и навыков   Письменная работа    
    Знаки препинания в предложениях с прямой речью Уроки совершенствования знаний, умений и навыков   Мини-сообщение    
  ТЕКСТ Повествование: рассказ Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Пр.: Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме Работа в группе    
  ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Формы обращения и речевой этикет Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Пр. Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений; М/к.: уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике. Беседа    
  ПОВТОРЕНИЕ     М./п.: Использовать и перерабатывать информацию в схемы. Таблицы, составлять алгоритмы пунктуационных правил. Пр.: Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения.      
    Комплексное повторение материала главы 5 Урок обобщения и систематизации          
103-104   Контрольная работа и её анализ Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков     Контрольная работа    
  Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь            
  О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Речь устная и письменная Урок совершенствования знаний, умений и навыков   Пр. Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи, различать образцы устной и письменной речи. М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме Работа в группах    
  СИСТЕМА ЯЗЫКА     М/п.: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации из разных источников (текста, схем, таблиц. рисунков) преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова, разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить рассуждения. М/к.: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль) оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников Пр. анализировать значение имён существительных, выявлять способы образования имён существительных, распознавать собственными имена и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры; имена существительные разных типов склонения. Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста Производить морфологический разбор Пр./к.: создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, редактировать собственный текст М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов      
    Морфология Части речи Урок изучения нового материала   Работа в группах исследовательского типа    
    Имя существительное Имя существительное как часть речи Уроки совершенствования знаний, умений и навыков          
    Разряды имён существительных Урок изучения нового материала   Работа с карточками    
    Одушевлённые и неодушевлённые существительные Уроки совершенствования знаний, умений и навыков     Работа в парах    
    Род имён существительных Уроки совершенствования знаний, умений и навыков          
    Род несклоняемых существительных Уроки совершенствования знаний, умений и навыков          
    Склонение имён существительных Уроки совершенствования знаний, умений и навыков     Самостоятельная работа    
    Число – непостоянный признак имён существительных Уроки совершенствования знаний, умений и навыков     Фронтальный опрос    
    Падеж – непостоянный признак имён существительных Уроки совершенствования знаний, умений и навыков     Работа в парах    
    Морфологический разбор имени существительного Изучение нового материала   Практическая работа    
  ПРАВОПИСАНИЕ     Пр.: правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать орфографическую зоркость. М/п.: Использовать о словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;.      
    Прописная буква в именах собственных Уроки совершенствования знаний, умений и навыков   Самостоятельная работа    
    Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных Уроки совершенствования знаний, умений и навыков     Работа в парах    
    Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик - Урок изучения нового материала        
119-120   Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных Урок изучения нового материала        
    Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик- Урок изучения нового материала        
    Слитное и раздельное написание не с существительными Уроки совершенствования знаний, умений и навыков   Практическая работа    
    Контрольная работа. Правописание существительных Уроки контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков     Контрольная работа    
  ТЕКСТ     Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части. Работать над сочинением данного типа, выделять в нем тезис, доказательство, уметь делать вывод.      
    Тип речи: рассуждение Урок совершенствования знаний, умений, навыков   Работа с текстом    
125-126   Р.р. Сочинение - рассуждение Уроки контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков     Сочинение-рассуждение; Анализ сочинения-рассуждения.    
  ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Что такое грамматические нормы? Урок изучения нового материала Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного Самостоятельная работа исследовательского типа    
  ПОВТОРЕНИЕ Комплексное повторение материала главы 6. Урок обобщения и систематизации     Самостоятельная работа    
  Глава 7. Что такое современный язык            
  О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Современный русский литературный язык Урок совершенствования знаний, умений и навыков Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка;      
  СИСТЕМА ЯЗЫКА     Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в изучаемых текстах.      
    Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи Комбинированный урок   Самостоятельная работа, беседа    
    Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные Урок изучения нового материала   Беседа    
    Полная и краткая форма качественных прилагательных Урок изучения нового материала        
    Формы степеней сравнения качественных прилагательных Урок изучения нового материала        
    Склонение качественных и относительных прилагательных Комбинированный урок   Фронтальный опрос    
    Склонение притяжательных имён прилагательных Комбинированный урок   Индивидуальный опрос    
    Морфологический разбор имени прилагательного Урок изучения нового материала        
  ПРАВОПИСАНИЕ     Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем      
    Слитное и раздельное написание не с прилагательными Комбинированный урок   Самостоятельная работа    
    Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных Урок изучения нового материала   Работа в парах    
    Правописание н и нн в прилагательных Правописание суффикса -ск- в именах прилагательных Комбинированный урок   Работа в группах    
    Контрольная работа. Правописание прилагательных Урок контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков     Контрольная работа    
  ТЕКСТ     Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания. Алгоритм работы над сочинением-описанием по картине. Последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки.      
    Типы речи: описание предмета Комбинированный урок        
142-143   Р.р. Обучение сочинению-описанию по картине Урок контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков     Сочинение; Анализ сочинения.    
  ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Употребление имени прилагательного в речи Уроки совершенствования знаний, умений и навыков   Владеть основными нормами РЛЯ, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять прилагательные, в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием РЛЯ для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах СРЛЯ. Индивидуальная работа (сочинение скзки)    
  ПОВТОРЕНИЕ Комплексное повторение материала главы 7. Самостоятельная работа Урок обобщения и систематизации     Самостоятельная работа    
  Глава 8. Как язык объединяет людей            
  О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Русский язык – государственный язык Российской Федерации Комбинированный урок Л.: Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка Работа в группах    
  СИСТЕМА ЯЗЫКА     Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте. Проводить морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола.      
    Глагол Глагол как часть речи Урок совершенствования знаний, умений, навыков   Фронтальный опрос    
    Инфинитив (неопределённая форма глагола) Урок изучения нового материала   Беседа    
    Виды глагола Комбинированный урок   Групповая работа с карточками    
    Переходные и непереходные глаголы Урок изучения нового материала   Письменная работа    
    Возвратные и невозвратные глаголы Урок изучения нового материала        
    Определение типов спряжения глаголов Комбинированный урок        
    Изменение глаголов по наклонениям Урок изучения нового материала   Фронтльный опрос    
    Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении Урок изучения нового материала        
    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени Урок изучения нового материала   Беседа    
    Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени Урок изучения нового материала   Работа в парах    
    Условное наклонение Урок изучения нового материала   Самостоятельная работа    
    Повелительное наклонение Комбинированный урок   Работа в группах    
    Безличные глаголы Урок изучения нового материала   Беседа    
    Морфологический разбор глагола Урок изучения нового материала   Самостоятельная работа    
  ПРАВОПИСАНИЕ     Формировать орфографическую. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем      
    Не с глаголами Комбинированный урок        
    Гласные е и и в корнях с чередованием Урок изучения нового материала   Фронтальный опрос    
    Буква ь после шипящих в глаголах Урок изучения нового материала   Беседа    
    Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-) Урок изучения нового материала        
  ТЕКСТ Типы речи: описание состояния Уроки совершенствования знаний, умений и навыков   Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Индивидуальная работа    
  ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Употребление глаголов в речи Комбинированный урок Пр.: Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. М./п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка Творческая работа (сделать коллаж)    
  ПОВТОРЕНИЕ     Знать общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов. Уметь пользоваться изученными правилами на практике. Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка в 5 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях.      
167-168   Контрольная работа (правописание глаголов) и её анализ Уроки контрольного учета и оценки знаний, умений и навыков       Контрольная работа; Анализ контрольной работы.    
    Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе Урок обобщения и систематизации          
    Контрольная итоговая работа (тестирование) Уроки контрольного учета и оценки знаний, умений и навыков     Тестирование    

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал