Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I четверть
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение (1ч)
|
| | | Человек – главный объект изображения художественной литературы.
| Урок «открытия» нового знания
| Здоровье-сбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Как литература влияет на формиро-вание в человеке нравствен-ного и эстети-ческого чувств?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: художественная литература, авторская позиция), обоснование тезиса «Человек – главный объект изображения художественной литературы»; составление плана статьи учебника; работа в парах с дидактическим материалом (значение личности автора, его миропонимания и отношения к изображаемым героям в художественном произведении) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Научиться раскрывать значение личности автора, его миропонимания и отношения к изображаемым героям в художественном произведении.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Формирование «стартовой» мотивации к обучению
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устное народное творчество (7 ч)
|
|
|
| Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки – Ведьмы», «Петр и плотник»
| Урок обще-методологи-ческой направлен-ности
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения
| Каково отражение различных сторон жизни народа в преданиях?
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; групповая работа с учебником (объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия фольклора и литературы); работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров (фонохрестоматия); работа в группах (формирование умения выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основы для развития представлений о нравственном идеале русского народа), составление тезисного плана устного сообщения, составление конспекта статьи учебника в парах с последующей взаимопроверкой; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Научиться раскрывать основные проблемы в преданиях, объяснять смысл их названия
| Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.
Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
| Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости
| Урок обще-методологи-ческой направленности
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения
| Как отражается народная мудрость в пословицах и поговорках?
В чем сходство и различие пословиц и поговорок разных народов мира?
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; групповая работа с учебником (объяснение специфики происхождения, жанрового своеобразия пословиц и поговорок, отличие пословиц от поговорок); работа в парах (объяснение смысла пословиц и поговорок); устный монологический ответ с коллективным комментированием; лабораторная работа (сравнительный анализ пословиц и поговорок разных народов мира); коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| | Знать отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды.
Понимать переносный смысл пословиц и поговорок; значение пословиц и поговорок в жизни народа; общность тем пословиц и поговорок разных народов; гуманистический пафос пословиц и поговорок.
| Познавательные: определять роль изобразительно-выразительных средств языка в создании фольклора на территории нашей страны; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств.
Регулятивные: осознавать художественную картину жизни, отраженную в народном творчестве, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления Коммуникативные: уметь использовать пословицы и поговорки в речи
| Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре нашего народа
| ·
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| | | Понятие о былине. «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
| Урок «открытия» нового знания
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения
| Как в былинном эпосе отразились народные представления о человеке и смысле его жизни?
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; групповая работа с учебником (объяснение происхождения, жанрового своеобразия былин); работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров (фонохрестоматия); выразительное чтение былины; составление тезисного плана устного сообщения; участие в коллективном диалоге; составление конспекта статьи учебника в парах с последующей взаимопроверкой; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. В. Васнецов «Богатыри».декоративные панно М. Врубеля и Н. Рериха. Музыка. А. Бородин «Богатырская симфония». Р. Глиэр. Симфония №3 «Илья Муромец», В. Серова. Опера «Илья Муромец». Х/ф «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (реж.А. Птушко, СССР, 1956 м/ф «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (реж.В. Торопчин, Россия, 2007).Скульптура. Памятник Илье Муромцу в России (Муром, скульпт.В. Клыков).
| Знать определение понятия «былина», своеобразие былин как героических песен эпического характера.
Уметь составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки, тему былины, роль гиперболы.
| Познавательные: определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки, былины. Овладение знаниями, важными для общекультурного развития и более точного понимания текстов.
Регулятивные: выделять информацию в соответствии с поставленной целью, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
| Понимание поучительного смысл былины; воспитание патриотизма, уважения к Отечеству и его истории, чувства ответственности и долга перед Родиной.
| ·
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | Героическое содержание и патриотический смысл былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
| Урок обще-методологи-ческой направленности
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения
| Почему былинные герои современны в любое время?
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; групповая работа с тестом (объяснение, анализ и комментирование отрывков); работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения одноклассников); составление плана устного сообщения; составление рассуждения на литературоведческую тему, участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. В. Васнецов «Богатыри».декоративные панно М. Врубеля и Н. Рериха. Музыка. А. Бородин «Богатырская симфония». Р. Глиэр. Симфония №3 «Илья Муромец», В. Серова. Опера «Илья Муромец». Х/ф «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (реж.А. Птушко, СССР, 1956 м/ф «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (реж.В. Торопчин, Россия, 2007).Скульптура. Памятник Илье Муромцу в России (Муром, скульпт.В. Клыков).
| Знать, какие приемы способствуют раскрытию величия, доблести подвигов русского богатыря.
Уметь воспринимать и анализировать поэтику былин, определять отношение рассказчиков к Илье Муромцу, подтверждать ответ текстом
| Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.
Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
| Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков
| ·
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Особенности языка былины
| Урок развития речи
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Какова роль в былине художественных средств? В чем особенность языка былины?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: постоянный эпитет, гипербола, повтор); работа в «творческой мастерской» с дидактическим материалом (художественные средства былины) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Научиться раскрывать понятия былина, былинный стих, гипербола, постоянные эпитеты; приводить примеры, объяснять их значение.
| Познавательные: уметь искать и выделять художественные средства языка; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
| Постигать красоту и богатство, выразительность русского слова.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольное
сочинение «Русские богатыри как выражение национального представления о героях»
| Урок развивающего контроля
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
|
Как создать монологическое высказывание?
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного материала, самостоятельная работа с портфолио (составление плана к сочинению), работа по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой; самостоятельная работа (редактирование текста сочинения); коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания.
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Научиться связно излагать мысли, анализировать литературный материал
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать результаты выполненного задания.
Коммуникативные: работать с разными источниками и владеть основными способами переработки и презентации материала
| Формирование навыков связной, логичной письменной речи.
Формирование мотивации к индивидуальной творческой деятельности
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| Из древнерусской литературы (2 ч)
| 8.
|
|
| «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок).
«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.
| Урок «открытия» нового знания
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Как научиться формулировать вопросы по тексту произведения? Как научиться выполнять проектную работу?
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, работа в парах сильный — слабый (устные и письменные ответы на вопросы по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя), практическая работа (анализ текста «Поучения…» с использование цитирования), работа в парах (поиск в тексте незнакомых слов и объяснение их значения с помощью словарей и справочной литературы); коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Иконопись. Иконы Петра и Февронии, А. Рублёв «Троица». Музыка. Н. Римский-Корсаков. Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Феврониии». Скульптура. Скульптурные композиции, посвященные Петру и Февронии Муромских в городах России (Муром, Ярославль, Сочи, Ульяновск). Мультипликация. М/ф «Сказание о Петре и Февронии» (реж.Н. Михайлова, Россия, 2008).
| Научиться понимать смысл произведения древнерусской литературы; применять навыки проектной деятельности на практике
| Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.
Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное в соответствии с поставленной задачей.
| Формирование
навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
|
|
| «Повесть о Петре и Февронии Муромских».Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.
| Урок «открытия» нового знания
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Определить историческую основу повести, идейно-художественное своеобразие. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.
| «Повесть о Петре и Февронии Муромских» (выразительное чтение отрывков и его рецензирование по памятке выполнения задания при консультативной помощи учителя), самостоятельная работа (составление таблицы «Жанрово-композиционные признаки жития», практическая работа по теме «Русская летопись», работа в парах сильный — слабый по теме «Отражение исторических событий и вымысел в «Повести временных лет», коллективная проектная работа (составление электронного иллюстрированного альбома «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси» с последующей взаимопроверкой. Коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Научиться понимать смысл произведения древнерусской литературы; применять навыки проектной деятельности на практике
| Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием
Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний,
т. е. формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| Баллада в русской и мировой литературе (6 ч)
| 10.
|
|
| В.А. Жуковский «Светлана».
Краткие сведения о поэте.
Фантастическое и реальное в балладе. Изображение народных традиций и обычаев
| Урок обще-методологи-ческой направлен-ности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Каковы жанрово-композиционные особенности баллады?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение произведений, работа с теоретическим литературоведческим материалом (понятие о балладе); работа в парах с дидактическим материалом (выявление связей литературных сюжетов и героев с фольклорными произведениями) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Живопись. Портреты В. А. Жуковского работы П. Соколова, К. Брюллова; А. Венецианова «Гадание на суженого». К. Маковский «Святочные гадания». К. Васильев «Гадание». А. Новоскольцев «Светлана». К. Брюллов «Гадающая Светлана». Музыка. А. Варламов. Баллада «Раз в крещенский вечерок…».
| Научиться определять жанрово-композиционные особенности баллады, умение выразительно читать фрагменты; характеризовать героиню; определять фольклорные элементы в балладе.
| Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из
прослушанного или прочитанного текста.
Регулятивные: уметь анализировать текст.
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11.
|
|
| Роль пейзажных зарисовок в развитии сюжета баллады
В.А. Жуковского «Светлана» Фольклорные элементы в балладе.
Отношение автора к героине.
| Урок обще-методологи-ческой направлен-ности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Какова роль пейзажных зарисовок в развитии сюжете баллады? Как связана баллада с народным творчеством?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение произведений, работа с теоретическим литературоведческим материалом (понятия о балладе, пейзаже); работа в парах с дидактическим материалом (выявление связей литературных сюжетов и героев с фольклорными произведениями) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок.
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| А. Венецианова «Гадание на суженого». К. Маковский «Святочные гадания». К. Васильев «Гадание». А. Новоскольцев «Светлана». К. Брюллов «Гадающая Светлана». Музыка. А. Варламов. Баллада «Раз в крещенский вечерок…».
| Научиться раскрывать значение пейзажа в литературном произведении, определять фольклорные элементы в балладе.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12.
|
|
| А.К. Толстой.Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».
| Урок обще-методологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Как научиться выполнять анализ баллады?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом «Биография и творческий путь поэта», самостоятельная работа (устный рассказ о поэте), выразительное чтение стихотворений с последующим его письменным рецензированием (фонохрестоматия) при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Научиться анализировать текст баллады
| Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.
Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач
| Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой
деятельности
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13.
|
|
| Ф.Шиллер
«Перчатка». Идейно-тематическое содержание и художественное своеобразие баллады
| Урок обще-методологи-ческой направлен-ности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Каково идейно-тематическое содержание баллады Шиллера?
В чем различие переводов произведения Шиллера? Какова жанровая принадлежность произведения «Перчатка»?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания баллады, работа с теоретическим литературоведческим материалом (баллада, перевод ), выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием; коллективная практическая работа (характеристика героев баллады по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой), практическая работа «Переводы разных авторов»; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Живопись. Портрет Ф. Шиллера работы А. Графа. Скульптура. Памятник Ф. Шиллеру в Германии (Берлин, скульптор Р. Бегас).
| Научиться находить цитатные примеры из баллады, иллюстрирующие черты характера героев, умение сравнивать разные переводы одного и того же произведения
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения
| Формирование
навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14.
|
|
| Роберт Льюис
СТИВЕНСОН
«Вересковый мед»
Прославление в балладе мужества и свободолюбия человека, неподвластного завоевателям
| Урок обще-методологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| О чем заставляет задуматься нас героическая баллада «Вересковый мед»?
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение), самостоятельная и групповая работа - составление рассуждения по теме «Подвиг героя во имя традиции предков» с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, лабораторная работа по образцу выполнения
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки
| Познавательные: овладеть навыком смыслового чтения, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.
Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ.
Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить задачи по теме «Поэтика произведения
Р.Л. Стивенсона», составление тезисного плана сообщения
(по теме «Композиция произведения Р.Л. Стивенсона»), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15.
|
|
| Контрольная работа №1 по теме «Из древнерусской литературы. Баллады в русской и мировой литературе»
| Урок развивающего контроля
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний
| Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме?
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование критериев выставления оценок
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речью. Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме
| Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию
| Формирование навыков индивидуального выполнения контрольных заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Героический эпос Донбасса
Донбасс в народных думах.
«Дума о побеге трех братьев с Азова», «Вдова Сирка Ивана» и др.
Василь Лукич Юхимович «Сказ о камне огня».
| Урок литературы родного края
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| В чем особенности героического эпоса народов Донбасса?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение произведений, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: идея, проблема, дума, сказ), составление плана статьи учебника; работа в парах с дидактическим материалом (выявление связей литературных сюжетов и героев с историческим процессом) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Научиться находить цитатные примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос»
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения
| Формирование
навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
|
|