Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды конкуренции по характеру развития






Виды конкуренции по масштабам развития

По масштабам развития выделяют следующее виды:

§ индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем — выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);

§ местная (среди товаровладельцев какой-то территории);

§ отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);

§ межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);

§ национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);

§ глобальная (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).

Виды конкуренции по характеру развития

По характеру развития конкуренция разделяется на свободную и регулируемую. Также конкуренцию делят на ценовую и неценовую.

Ценовая конкуренция возникает, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место в том числе, когда данный продукт продается по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках.

 
 

Ценовая конкуренция наиболее часто применяется в сфере услуг, при оказании услуг по транспортировке продукции; при реализации товара, который не поддается перераспределению с одного рынка на другой (транспортировка скоропортящихся продуктов с одного рынка на другой).

Неценовая конкуренция проводится главным образом посредством совершенствования качества продукции, технологии производства, инноваций и нанотехнологий, патентирования и брендирования и условий ее продажи, «сервизации» сбыта. Этот вил конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путем выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант старой модели.

Основными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются:
1. ценовые;
2. неценовые;
3. недобросовестные методы конкуренции.

16.

Товар(широк.смысл)-любое благо предназн-е для обмена путем купли продажи.

Товар(узк.смысл)-экономи-е благо, результат производства предназначенное для купли продажи.

*Св-ва товара:

1)Полезность-способ-ь товара удовлет-ь потреб.др.людей.

2)Меновая стоимость-способ-ь товара обменива-я на другие товары в опр.пропорции(в современной эк-ке эта пропорция выражается в денежной форме).

Деньги-всеобщий эквивалент, универсальное средство обмена.Товар на кот можно обменять другой любой товар. Сущность денег проявляется в их функ-ях:

1. Функция денег как меры стоимости. Деньги как всеобщий эквивалент измеряют стоимость всех товаров. Соизмеримыми все товары делает общественно необходимый труд, затраченный на их производство.Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется ценой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал