Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 33. Социальное обслуживание в специальном доме-интернате






Специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов являются медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания потерявших социальные связи инвалидов 1 и 2 групп, престарелых граждан из числа освобождаемых из мест лишения свободы (особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен превентивный надзор), а также направляемых из приемников-распределителей лиц из числа указанных инвалидов и престарелых, ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, систематическом и целенаправленном воспитательном воздействии. В специальных домах-интернатах для осуществления лечебно-трудовой и активизирующей терапии создаются лечебно-производственные мастерские, подсобное сельское хозяйство с необходимым инвентарем, оборудованием, транспортом.

Основными задачами специальных домов-интернатов являются:

- материально-бытовое обеспечение проживающих, создание для них нормальных условий жизни;

- организация ухода (надзора) за проживающими лицами, оказание им медицинской помощи, проведение систематической и целенаправленной воспитательной работы;

- осуществление мероприятий, направленных на социально-трудовую реабилитацию инвалидов.

Специальный дом-интернат осуществляет:

- прием престарелых и инвалидов из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, направленных из приемников-распределителей;

- активное содействие их адаптации в новой обстановке и жизни коллектива;

- бытовое обслуживание, предоставлением согласно нормам благоустроен-ного жилья с мебелью и инвентарем, постельными принадлежностями, одеждой, обувью;

- организация рационального и диетического питания с учетом возраста и состояния здоровья;

- уход (надзор) за престарелыми и инвалидами, создание благоприятного микроклимата и показанных режимов обслуживания.


 

Вопрос 34. Социальное обслуживание в доме-интернате для детей с особенностями психофизического развития (ОПФР)

Основными задачами дома-интерната для детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) являются организация постоянного постороннего ухода или посторонней помощи, бытового обслуживания и медицинской помощи гражданам и обеспечение права граждан на получение специального образования в соответствии с их возможностями. Образовательный процесс в доме-интернате организуется учреждением образования, реализующим образовательные программы специального образования и обеспечивающим получение специального образования гражданами на уровне дошкольного, общего среднего образования, дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Основными направлениями деятельности дома-интерната являются:

- обеспечение адаптации детей с ОПФР к новой обстановке;

- проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- организация досуга детей, проведение культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса детей с ОПФР;

- оказание консультационно-информационных, социально-бытовых, соци-ально-медицинских, социально-педагогических, социально-посреднических, социально-психологических, социально-реабилитационных услуг, услуг сопровождаемого проживания, услуг ухода за детьми-инвалидами (услуг социальной передышки) и иных социальных услуг, вводимых по решению учредителя;

- проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников дома-интерната;

- осуществление мероприятий по повышению качества социального обслуживания, внедрению в практику передовых методов социального обслуживания;

- привлечение к сотрудничеству волонтеров для оказания социальных услуг детям с ОПФР;

- сотрудничество с организациями различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями по вопросам социального обслуживания граждан в пределах своей компетенции.


 

Вопрос 35. Взаимодействие в системе «ВУЗ – социальная служба»

Успешность обучения студентов в вузе во многом определяется реальными условиями их жизнедеятельности, характером возникающих в процессе учебы проблем и возможностями их разрешения со стороны администрации, преподавателей, а также социальных служб. Для правильного определения стратегии воспитательного воздействия педагогические работники ВУЗа должны четко представлять спектр тех актуальных проблем, которые имеют место в студенческой среде.

Социальное партнерство – взаимодействие вуза с субъектами социальной сферы для повышения эффективности профессионального образования и компетентности человеческого капитала. Именно эта совместная работа вуза с социальными службами позволит существенно модернизировать учебный процесс, сформулировать и довести до студента компетенции, профессиональные умения и требования работодателей к выпускникам вуза.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал