Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признаки походки






Важнейшие - скорость, величина шагов, степень напряжения, связанные с ходьбой движения тела, постановка носков. Не забывать о влиянии обуви, особенно у женщин!

Следующие различия нужно только правильно увидеть, что в основном дело упражнения и опыта. Потом же для правильно воспринимающего человека будет достаточно опознать что-либо одно, и он получит полное впечатление.

Быстрая или медленная походка зависит от темперамента и силы побуждений: беспокойно-нервные — оживленные и активные - спокойные и расслабленные - вяло-ленивые (например, при расслабленной, обвисшей осанке и т.д.).

Широкие шаги (чаще у мужчин, чем у женщин): часто экстраверсия, целеустремленность, рвение, предприимчивость до сплошной занятости, деловитость, выход из себя, непринужденность, свободно разворачивающееся самоощущение. Скорее всего, направленное на далекие цели, абстрагирующееся мышление.

Короткие, маленькие шаги (чаще у женщин, чем у мужчин): скорее интроверсия, оставаться при себе, осторожность, расчет, приспособляемость, быстрое мышление и реакции, сдержанность, самочувствие проявляется лишь ограниченно.

Тип мышления скорее конкретный, связанный с чувственными впечатлениями. Нужно принимать эти указания лишь как рабочую основу для дальнейшей точной перепроверки!

Подчеркнуто широкая и медленная походка - обычное известное желание выставиться напоказ, действия с пафосом. Сильные и тяжелые движения всегда должны демонстрировать окружающим силу и значение личности. А вопрос: действительное ли? Во всяком случае, они естественны у атлетов. В других случаях они часто неуклюжи.

Заметно мелкие и при этом быстрые шаги, нарушенные ритмически, «первый перестук каблуков»: взволнованность, боязливость всех оттенков, осознанная или неосознанная. (Бессознательная цель: уклониться, уступить дорогу любой опасности!)

Напряженность или расслабленность походки: см. главу о состояниях напряженности. За выражение расслабленной походкой может стоять отсутствие интереса, безразличие, отвращение к принуждению и ответственности, или у многих молодых людей незрелость, недостаток самодисциплины или снобизм.

Раскачивание верхней части корпуса, а именно, при каждом шаге поворот то одного, то другого плеча; подчеркнуто демонстративный характер каждого шага: часто у «силачей», которые совсем не настолько витально и мышечно сильны, как хотят показать.

Ритмически сильная походка, немного раскачивающаяся вперед-назад (с усиленными движениями бедер), притязающая на некоторое пространство: наивно-инстинктивные и самоуверенные натуры, которые живут безоблачно в смысле своих сильных побуждений и это без стеснения демонстрируют. Раскачивание плеч в резонанс: в основном аффективные, самовлюбленные создания.

То же самое и (или) раскачивание бедер, часто у девушек и у молодых женщин: от аффективной до безобидной, переходящей к кокетливости.

Походка с несгибающимися ногами, особенно большими шагами: способ действия подчеркнуто мужской, сильный, энергичный (часто осознанно или нет перенимается некоторыми женщинами).

Слепа раскачивающаяся походка, никакого напряжения, силы или даже веса на первом плане, а расслабленные свободные движения и соответственно легкое покачивание бедер: отчетливо женская походка, чувствительность, эротическое воздействие на мужчин.

Шаркающая «провисающая» походка, несколько тяжелые, расплывающиеся движения: отказ от волевых усилий и стремлений, вялость, медлительность, леность.

Типичная походка, то есть совершенно свободная постановка ног (никакой форсированное), спокойные, полные достоинства, сильные и упругие движения при выпрямленном корпусе, надежном равновесии, не быстро и не медленно, не напряженно и не расслабленно-неуправляемые, не слишком большие и не слишком маленькие шаги: спокойная, уверенная в себе, истинная личность, которая знает, что она хочет, и не нуждается в рекламировании своей ценности форсированными движениями.

Тяжеловесная «гордая» походка, в которой есть что-то театральное, так сказать, желаемое, но не уместное, например, когда при медленной ходьбе шаги относительно или слишком малы (противоречие!), когда верхняя часть тела держится подчеркнуто и слишком прямо, при отсутствующем или нарушенном ритме: переоценка самого себя, высокомерие, самовлюбленность.

Твердая, угловатая, ходульная, деревянная походка (неестественная напряженность в ногах, тело не может естественно раскачиваться): зажатость, недостаток контактов, робость, неспособность к свободному проявлению, отсюда сверхкомпенсация в направлении излишней твердости, перенапряжения, судорожности. Или из-за недостатка, витальности, силы побуждений, то есть внутренней слабости.

Неестественно порывистая похожа, подчеркнуто большие и быстрые шаги, сразу заметное размахивание руками вперед-назад: имеющаяся и демонстрирующаяся активность - часто лишь бессодержательная занятость и старания по поводу каких-то своих собственных желаний.

Постоянное приподнимание вверх (на напряженных носках ног) -стремление вверх, ведомый идеалом, сильной потребностью, чувством превосходства, особенно интеллектуального превосходства.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал