Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В) выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения экономической эффективности хозяйствования.






Методикой принято называть совокупность конкретных приемов, способов и средств, применяемых в заранее определенной последовательности их использования для достижения поставленной цели в ходе изучения объекта экономического анализа.

Объектами изучения в прикладном экономическом анализе являются хозяйствующие субъекты экономики (предприятия и коммерческие организации и др. формы бизнеса и хозяйственной деятельности).

Предмет экономического анализа - хозяйственно-финансовая деятельность предприятий в целом, в т. ч. его структурных подразделений, и составляющие ее процессы, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов. В более узком понимании предметом экономического анализа выступают причинно-следственные связи экономических показателей, отражающих результаты деятельности организаций.

Субъектами экономического анализа принято называть пользователей его результатов, которых можно разделить на две группы:

1) внутренние пользователи это руководство организации, которое ставит перед экономическим анализом цели и задачи оценки состояния и перспектив результативности и эффективности деятельности организации;

2) внешние пользователи, которые подразделяются на две подгруппы:

а) лица и службы, прямо заинтересованные в результатах деятельности организации: собственники и акционеры (им необходимы те же результаты анализа, что и внутренним пользователям), инвесторы (оценивают доходность вложений), кредиторы (определяют условия кредитования, оценивают степень доверия к предприятию и достаточность денежных средств), поставщики и покупатели (изучают надежность деловых связей), налоговые органы (проверяют правильность составления отчетной документации и расчета налогов), персонал предприятия (заинтересован в оценке возможного уровня их заработной платы);

б) лица и службы, кому результаты анализа необходимы для защиты интересов первой подгруппы внешних пользователей: аудиторские службы (проверяют достоверность отчетности с целью защиты интересов инвесторов), юристы (оценивают возможности выполнения условий контрактов, пенсионного обеспечения и норм распределения прибыли среди учредителей), профсоюзы (заинтересованы в получении информации, необходимой для определения требований по условиям трудовых соглашений), государственные органы (необходима информация для принятия решений о лицензировании, сертификации и т. д.; для формирования государственной статистической базы данных), торговые и производственные ассоциации (используют сравнительный анализ и оценку результатов деятельности на отраслевом уровне).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал