Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коучинг как средство развития персонала организации
Сущность коучинга, история развития понятия «коучинг». Этапы коучинга. Методики «3Д» и «GROW». Преимущества коучинга.
Коучинг — это процесс, способствующий реализации обучения и развития и, следовательно, повы- шению компетентности и совершенствованию профессиональных навыков обучающегося. По определению Т. Голлуэй, коучинг означает раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Для достижения успеха коучу необходимо знать и понимать как процесс коучинга, так и все разнооб- разие стилей, навыков и техник, соответствующих тому контексту, в котором применяется процесс ко- учинга. Виды коучинга для организации: индивидуальный коучинг, проводимый сторонним консультантом, как правило, для менеджеров и ру- ководящих лиц; управленческий (руководящий) коучинг как управление сотрудниками, ориентированное на развитие организаций, повышение эффективности исполнителей; групповой коучинг, направленный на группу лиц без строгих функциональных взаимосвязей; коучинг для отдельно взятого проекта, например формирование группы исполнителей; системный коучинг. Аналогичен групповому, но проводится с лицами, между которыми существу- ют прочные системные связи (коучинг организационного развития, корпоративный) с целью упорядочить взаимодействие, вовремя прояснить острые моменты, учесть интересы организации в целом и иметь свою специфику на каждой иерархической ступеньке.
|