Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по повышению конкурентоспособности фирмы на основе анализа маркетингового исследования
Рассматривая таблицу №1 можно сделать вывод, что фирма ООО «Инторгтех» не является главным соперником компании «УралХолод» на Уральском рынке. Основным конкурентом можно рассматривать Компанию «Технологии Холода». Рассмотрим слабые и сильные стороны компании «УралХолод»:
Таблица №2 Слабые и сильные стороны компании «УралХолод»
Слабые стороны
| Рекомендации
| 1. Слабо развито информационное обеспечение менеджеров по оповещению новых заказов. Нет централизованного пункта приема заявок и распределения заявок. По этой причине менеджер не сразу дает информацию потенциальному клиенту, клиенту приходиться несколько раз отправлять заявку и напоминать о ней.
| - Распределение заявок и контроль по их обработке делает начальник отдела.
- Установить электронный факс для возможности архивирования, сохранения входящей информации, а так же для открытого доступа к этой информации
- Систематическая проверка электронной почты.
| 2. Слабое знание менеджера ньюансов расчета оборудования. Уходит много времени на консультации специалиста, на уточнение деталей, получается «глухой телефон».
| - Постоянное обучение и повышение квалификации менеджеров.
- Практические командировки на обьект с целью представления практичекого процесса установления оборудования.
- Профилактические командировки на обьекты уже установленного оборудования, что бы менеджер знал к чему ведут его расчеты.
| 3. Достаточно высокая стоимость оборудования.
| - Разрабатывать новые пути поступления оборудования от поставщиков, уменьшая издержки и снижая себестоимость.
- Увеличить оборот денежных средств, за счет уменьшения сроков кредитования.
- Увеличить товарооборот, за счет этого получить скидки у производителей.
| 4. Гарантия на оборудование только заводская.
| - Разработать договора тех обслуживания, при этом будет возможность увеличить гарантийный срок.
| 5. При представлении своего коммерческого предложения мало используются «продающие моменты- выгоды для покупателя» Больше технической информации.
| - Провести с менеджерами отдела сбыта тренинги по продажам.
- Ориентировать менеджера на более тесный и доверительный контакт с клиентом.
- Выделить основные конкурентные особенности компании и делать на этом больший акцент.
- предлагать как минимум два варианта для рассмотрения и выбора.
| 6. Малое количество работников отдела продаж, большая загруженность, недостаточно охвачен рынок.
| - расширить отдел продаж до 7-8 человек, назначить начальника отдела, решающего основные организационные проблемы. Обязательно установить должность специалиста по расчету проектов, вменить в его обязанности обучение менеджеров и расчет наиболее сложных заявок.
| Сильные стороны
| | 1. Индивидуальный подход к каждому клиенту, учет всех его пожеланий и возможностей.
| Все технические уточнения запрашивать письменно, и одновременно, что бы клиент сразу указал всю информацию и не приходилось его отвлекать
| 2. возможность оказания широкого спектра услуг и товара.
| | 3. Высокие технические и производственные возможности; Складские и производственно- монтажные помещения, цех механической обработки, парк автомашин.
| Увеличивает издержки, окупается при высоком товарообороте.
| 4. Предлагаемое оборудование не только зарубежного производства, но и отечественного.
| - Возможность угодить на любой вкус клиента.
- разные цены и сроки поставок.
| 5. Гибкая система ценообразования и скидок
| | 6. Высокая репутация на рынке холодильного оборудования, тесные контакты с клиентами, информационная страничка в Интернете.
| - Увеличить рекламное обеспечение.
|
Заключение
Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.
В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности промышленных предприятий России являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность менеджмента на предприятии.
|