Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Необходимое условие работы
(3) Величину е , определяющую тяговую способность приводного барабана, называют тяговым фактором. Окружное или тяговое усилие, передаваемое гибкой нитью (4) откуда Как видно из уравнения (4) тяговая способность привода зависит: 1) от первоначального натяжения ленты; 2) от коэффициента сцепления , который зависит от материалов сопрягаемых 3) от угла обхвата . Повышение величины тягового усилия возможно также путем приложения внешней силы, для этого применяются прижимной ролик или прижимная лента
N - сосредоточенная сила трения ленты о барабан в месте давления ролика Рисунок 2 Конструкция барабанного привода ленточных конвейеров Обычно барабанный привод состоит из барабана, передаточных механизмов (муфт редукторов) и двигателя. В приводах наклонных конвейеров устанавливают также стопорные устройства (останов) или тормоз, препятствующие в случае отключения двигателя, самопроизвольному движению ленты вниз под действием силы тяжести, находящегося на ней груза. По числу приводов различают однобарабанные приводы с одним или двумя двигателями, двухбарабанные и трехбарабанные. Наиболее простыми является однобарабанные приводы. 1 - электродвигатель; 2-редуктор; 3 - приводной барабан 4 — соединительные муфты; 5 - опоры; 6 - тормоз. Рисунок 3 - Схема однобарабанного привода Однобарабанные приводы бывают: а - без отклоняющего барабана; б - с отклоняющим барабаном. Такая схема, как и схема без отклоняющего барабана применяется в небольших ленточных конвейерах. Разгрузка таких конвейеров обычно с концевого барабана (приводного). Недостаток - привод находится в месте разгрузки.
Для удаления привода от места разгрузки и увеличения применяется схема с отклоняющим роликовыносным регулирующим устройством (рис. в). Эта схема позволяет увеличить угол обхвата до 240°. Недостаток схем а, б, в - тяговая способность привода зависит только от натяжения ленты, и . г) д) г)W = Sc6 , a 270°. д)W = , a 270°. Повышение величины тягового усилия без увеличения натяжения ленты возможно путем приложения внешней силы прижимающей ленту к барабану. Немного увеличивается и . Существуют две схемы: г) с прижимным роликом; д) с прижимной лентой. Недостатком схемы г является ускоренный износ как ленты, так и футеровки прижимного ролика, схемы д - сложна и громоздка по конструкции. Однобарабанный привод небольшой мощности до 30-50 кВт может быть снабжен мотор-редуктором. К преимуществам однобарабанного привода относятся простота конструкции, надежность, небольшие габаритные размеры, единичный перегиб ленты. Недостатками - ограниченный угол обхвата лентой приводного барабана (до 240°) и из-за этого не хватает его тяговой способности для длинных и тяжелых конвейеров. Двухбарабанные приводы применяются только на весьма длинных и большегрузных конвейерах. Они сложнее по конструкции, но требуют меньшего предварительного натяжения ленты. Недостаток - меньший срок службы ленты за счет перегибов, необходим привод с дифференциальным механизмом или гидромуфтой. Бывают с близко расположенными приводными барабанами. Применяют в трех конструктивных исполнениях: а) с жесткой кинематической связью между барабанами (зубчатая передача); б) соединение барабанов дифференциальным редуктором с общим приводом; в) индивидуальный привод на каждый барабан (широко используется), Схема бвухбарабанного привода с двумя электродвигателями Двухбарабанные привода с отклоняющими роликами позволяют увеличить общий угол обхвата 1 + 2 до 350°.
Разгрузка производится с концевого приводного барабана.
Для увеличения угла обхвата лентой барабанов (до 420°) их располагают в разных плоскостях. Недостаток - разгрузка в месте установки привода. а1+а2 420°. Более лучшей является схема привода с выносными разгрузочным барабаном, позволяющая убрать место разгрузки от привода, и увеличить общий угол до 480°. W = Sc6 , a 480°. Существует схема двухбарабанного привода односторонним огибанием ленты и выносным разгрузочным устройством. W = Sc6 , a 360°-420°. Двухбарабанный с раздельным расположением приводов на переднем и заднем концах. Преимущества двухбарабанного привода - увеличенный общий угол обхвата (до 480°). Недостатки - увеличение габаритных размеров, многократный перегиб ленты, обуславливающий снижение срока ее службы. Трехбарабатые приводы бывают с близкорасположенными барабанами и с раздельным расположением двух приводных барабанов на переднем и заднем концах конвейера. Трехбарабанные приводы из-за сложности, многократного перегиба ленты и недостаточной надежности применяются крайне редко. Окончательный выбор схемы привода определяется сравнительным технико-экономическим расчетом возможных вариантов. Следующей задачей, которую нам предстоит решить, является установление запаса сцепления и определения мощности привода.
Уравнение Эйлера было выведено для идеальной нерастяжимой нити. В действительности лента обладает упругостью. Теоретически и экспериментально установлено, что при передаче тягового усилия гибкому тяговому элементу со стороны набегающей ветви ленты образуется дуга относительного покоя , в пределах которой Sнб остается постоянным и со стороны сбегающей ветви ленты - дуга скольжения , на которой передается сила тяги. Полная дуга обхвата лентой приводного барабана состоит из двух этих участков = + . На дуге скольжения натяжение в ленте уменьшается, что вызывает сокращение длины ленты на этом участке. За счет этого возникает так называемое упругое скольжение ленты по барабану, действующее в сторону большого натяжения. На дуге покоя натяжение ленты и ее деформация не изменяются. Наличие дуги покоя свидетельствует о необходимом для нормальной работы привода запасе сил сцепления между лентой и барабаном. Для фрикционного привода соотношение между дугами покоя и упругого скольжения должно быть таким, чтобы при пуске конвейера не возникало пробуксовки ленты. Максимальное тяговое усилие, которое способен передать приводной барабан без пробуксовки при известном натяжении в сбегающей ветви, и . (5) Тяговое усилие передаваемое на дуге скольжения (6) Запас силы трения определяют (7) Коэффициент запаса сцепления в расчетах обычно берут К = 1, 3 - 1, 5. Для обеспечения необходимого запаса силы трения на приводном барабане расчетное натяжение сбегающей ветви принимают несколько увеличенным (8) расчетное натяжение набегающей ветви ленты (9) Мощность привода с зачетом коэффициента запаса, кВт (10) где - скорость движения ленты конвейера; - КПД -(0, 8-0, 9).
|