Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.






1) Я не только читаю газеты, но и журналы.

2) В «Огоньке» по-прежнему можно найти много интересного ма­териала.

3) Этому учащихся воспитывали в школе.

4) Я взял книгу, лежащую на столе и которая принадлежала учителю.

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1) Благодаря новому тоннелю движение на дороге стало более спо­койным.

2) Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли ли­тературы.

3) Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая назы­вается «Весна».

4) Я люблю футбол и плавать.

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1) Первый и второй день состязаний прошел спокойно.

2) Писатель тщательно изучил и рассказан об этом историческом факте.

3) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полоненным.

4) Все, кто бывая на Севере, знают, какой там суровый климат.

10. Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреб­лении деепричастного оборота.

1) Написав сочинение, выпускники стали готовиться к следующе­му экзамену.

2) Познакомившись с трудами известного лингвиста, я решил стать филологом.

3) Изучая творчество этого писателя, мы много узнали о прошлом своей страны.

4) Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в процессе обучения,

1) учителям легче объяснить младшим школьникам новую тему.

2) дети лучше усваивают материал.

3) нужно не забывать и об уроке.

4) материал усваивается в начальной школе лучше.

 

 

ВАРИАНТ 4

Отметьте номера слов с ударением на четвертом

Слоге.

1) за-кон-но-рож-ден-ный,

2) но-во-рож-ден-ный,

3) при-об-ре-те-нный,

4) ве-ро-ис-по-ве-да-ни-е,

5) но-во-вве-де-ни-е.

Отметьте номера слов, где буква Е перед согласным произносится твердо.

1) шимпанзе,

2) термос,

3) теннис,

4) феномен,

5) индекс.

3. Отметьте номера слов, где нужно вставить Ё.

1) Марк...p,

2) ман...вренный,

3) мудр...нее,

4) на...м,

5) oп..кa.

4. Укажите номера слов, в которых сочетание [ЧН] должно произноситься как [ШН].

1) яичница,

2) тряпочный,

3) дачный,

4) бессердечный,

5) оттеночный

5. Укажите, в каких глаголах на -ировашь ударение не падает на последний слог.

1) декламировать,

.2) отникелировать,

3) интонировать,

4) плиссировать,

5) идеализировать.

Укажите, в каких глаголах прошедшего времени ударение падает не на основу.

1) начал,

2) начало,

3) начали,

4) начала.

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреб­лении деепричастного оборота.

1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим мате­риалом для историков.

3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал