Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные формы обучения персонала
Форма обучения
| Краткая характеристика
| Обучение
на рабочем месте
| В качестве преподавателей (инструкторов производственного обучения) используются наиболее опытные работники организации. Обучение характеризуется тесным взаимодействием с обычной работой в обычной рабочей ситуации, и проводится специально для конкретной организации и ее сотрудников, с учетом их специфики. Обучение отличается практической направленностью. Является предпочтительным для выработки навыков, требуемых для выполнения текущих производственных задач.
| Обучение
в учебном центре организации
| Основное достоинство – целенаправленное обучение работников с учетом требований организации. Некоторые учебные центры дают возможность получить и более широкую подготовку. Как правило, проводят первичное обучение, вводные курсы для новых работников, которые помогают им быстрее адаптироваться в организации, узнать ее историю, корпоративную культуру, особенности работы подразделений и т.д.
| Обучение в специализированных
тренинговых компаниях
| Рынок тренинговых компаний развивается в России достаточно быстрыми темпами. Необходимо очень серьезно подходить к выбору компании, которая будет проводить обучение работников организации, так как от качества ее работы напрямую будет зависеть эффективность обучения. Необходимо учитывать опыт работы тренинговой компании на рынке, содержание и специфику предлагаемых учебных программ, наличие собственных разработок.
| Обучение
через систему дополнительного профессионального
образования
| В России сложились следующие формы дополнительного профессионального образования:
- краткосрочное повышение квалификации (продолжительность - от 72 до 100 академических часов; выходной документ – удостоверение о повышении квалификации);
- повышение квалификации (продолжительность - свыше 100 академических часов; выходной документ – свидетельство о повышении квалификации);
- переподготовка (продолжительность - свыше 500 часов; выходной документ – диплом о профессиональной переподготовке – приравнен к диплому о втором высшем образовании; диплом о втором высшем образовании).
| Самостоятельное обучение
| Приобретение работником необходимых знаний, навыков и умений путем самостоятельных занятий на рабочем месте или вне него. Организация может оказывать помощь работнику в самостоятельном обучении (например, выписка и покупка научной литературы, поддержка научных исследований и разработок и др.).
|
После решения вопроса о выборе формы обучения необходимо подумать о том, какие конкретные методы будут применяться при проведении профессионального обучения персонала.
Выбор конкретного метода зависит от целого ряда факторов:
- целей и задач обучения;
- срочности обучения;
- финансовых возможностей организации;
- наличия учебных материалов, оборудования и помещений;
- состава участников обучения (уровень подготовки, квалификация, мотивация);
- наличия и уровня квалификации и компетентности преподавателей (инструкторов производственного обучения).
В мировой практике принята следующая классификация методов обучения:
- методы обучения на рабочем месте;
- методы обучения вне рабочего места;
- комбинированные методы (которые в равной степени подходят для первых двух групп).
|