Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания для контроля знаний






1. Предметом изучения специальной психологии является:

А)воспитание и обучение детей с нарушенным развитием
Б) развитие психики, протекающее в неблагоприятных ус­ловиях

A) своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением

Г) особенности психического развития лиц с интеллекту­альными нарушениями

2. Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как:

A) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер
Б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия

B) развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры
Г) развитие, при котором влияние неблагоприятных фак­торов превышает компенсаторные возможности инди­вида

3. Задачами специальной психологии являются:

A)разработка методов психологической диагностики откло­нений в развитии

Б) изучение закономерностей различных вариантов откло­няющегося развития

B)создание коррекционных педагогических технологий
Г) изучение психологических проблем, связанных с интег­рацией

4. Среди закономерностей нарушенного психического развития
выделяют:

A) межсистемные
Б) общие

B) модально-специфические
Г) модально-неспецифические

5. С какими смежными науками связана специальная психология-

A) с психологией
Б) с травматологией

B) со специальной педагогикой
Г) с медицинской генетикой

6. Дизонтогения — это:

А)нарушение физического и психического развития
Б) психическое заболевание

A) исследование соматического статуса ребенка

Г) нормальное физическое и психическое развитие

7. Теорию системного строении дефекта выдвинул:

A) В. И. Лубовский
Б) В. В. Лебединский

В) Л. С. Выготский
Г) С. Я. Рубинштейн

8. Особенности психического развития, свойственные отдельным
видам дизонтогенеза, относят к закономерностям:

A) общим

Б) межсистемным

B) модально-неспецифическим
Г) модально-специфическим

9. Замедление переработки поступающей информации относят к
закономерностям:

A) общим

Б) межсистемным

B) модально-неспецифическим
Г) модально-специфическим

10. Гетерохронность психического развития относят к закономер­ностям:

A) общим

Б) межсистемным

B) модально-неспецифическим
Г) модально-специфическим

11. В специальной психологии выделяют следующие принципы про­
ведения исследований:

A) двойной диссоциации
Б) системности

B) педагогического оптимизма

Г) динамического изучения в сочетании с качественным анализом результатов

12. По времени возникновения нарушения развития классифици­руют:

A) врожденные
Б) социальные

B) биологические
Г) приобретенные

13. По характеру психического дизонтогенеза классифицируют:

A) асинхронию
Б) дисгармонию

B) ретардацию
Г) анозогнозию

14. Основные параметры нарушенного развития описал:

A) В. И. Лубовский
Б) В. В. Лебединский

B) Л. С. Выготский
Г) С. Я. Рубинштейн

15. Количество параметров нарушенного развития:

A) 5
Б) 2

B) 4
Г) 3

16. В параметры нарушенного развития не входят:

A) хроногенность

Б) функциональная локализация нарушений

B) обратимость

Г) структура нарушенного развития

17. Первичные и вторичные нарушения относятся к следующим
характеристикам дизонтогенеза:

A) к динамике формирования межфункциональных связей
Б) к времени появления нарушений

B) к функциональной локализации нарушений
Г) к структуре нарушенного развития

18. Третичными нарушениями называют:

A) биологически обусловленные функции

Б) нарушения в работе функций, непосредственно не свя­занных с поврежденной функцией

B) нарушения в работе функций, непосредственно связан­ных с поврежденной функцией

Г) прижизненно формирующиеся функции

19. Выделяют следующие механизмы формирования системных
отклонений:

A) двигательный

Б) депривационный

B) деятельностный
Г) речевой

20. Согласно теории Л. С. Выготского, высшие психические функ­ции имеют свойства:

A) прижизненность формирования
Б) врожденный характер

B) осознанность
Г) произвольность

21. Сложная ответная реакция индивида на факт внутренних на­
рушений, препятствующая возможной утрате целостности и поте­
ре равновесия с окружающей средой, называется:

А) коррекция

Б) компенсация

В) декомпенсация

Г) псевдокомпенсация

22. Система мероприятий, направленных на восстановление пол­ноценного общественного бытия личности, называется:

А)компенсация
Б) абилитация

A) реабилитация
Г) адаптация

23. Исправление тех или иных недостатков развития называется:

A) коррекция
Б) компенсация

В)абилитация
Г) реабилитация

24. Система мероприятий, направленных на формирование эффек­тивных способов социальной адаптации в возможных для данного
индивида пределах, называется:

А)коррекция
Б) компенсация

A) абилитация
Г) реабилитация

25. Компенсаторные процессы реализуются на следующих уровнях:

A) социально-психологическом
Б) биологическом

В)психологическом
Г) социальном

 

КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ:

 

1. Б 14. Б
2. Г 15. В
3. А Б Г 16. В
4. Б В Г 17. Г
5. А В Г 18. Б
6. А 19. Б В Г
7. В 20. А В Г
8. Г 21. Б
9. Б 22. В
10. А 23. А
11. Б Г 24. В
12. А Г 25. А Б В Г
13. А В  

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Берковец Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль/Берковец Л. – М., 2001.

2.Введение в специальную психологию /Авторы-составители: Г.М.Льдокова, А.З.Минахметова, А.Н.Панфилов,

О.М.Штерц. - Елабуга, 2007.

3.Выготский Л.С. Основы дефектологии / Выготский Л.С. – СПб.: Лань, 2003.

4.Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей /Под ред. С.Г.Шевченко. – М.: Аркти, 2001.

5.Забрамная С.Д. От диагностики к развитию/Забрамная С.Д. – М.: Новая школа, 1998.

6.Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося

поведения) /Змановская Е.В. – М.: Академия, 2003.

7.Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста/Исаев Д.Н. – СПб., 2001.

8.Йокубаускайте И.К. Диагностика особенностей агрессивного поведения детей 7-9 лет с задержкой психического развития//Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2004». – СПб., 2004.

9.Кисова В.В., Конева И.А. Практикум по специальной психологии/Кисова В.В., Конева И.А. – СПб.: Речь, 2006.

10.Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности детей при психологическом сопровождении школьников /Коновалова Н.Л. – СПб., 2000.

11.Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная

адаптация/Коробейников И.А. – М.: ПЕРСЭ, 2002.

12.Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику/Локалова Н.П. – М.:»Ось-89», 2001.

13.Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии/Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

14.Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии /Мамайчук И.И. – СПб.: Речь, 2003.

15.Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для педагогов и психологов/Никишина В.Б. – М., 2003.

16.Основы специальной психологии/Под ред. Л.В. Кузнецовой – М.: Академия, 2003.

17.Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. Хрестоматия/Сост. и общ. редакция В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе – СПб.: Питер, 2002.

18.Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка. Комплект рабочих материалов/Под общей ред. М.М.Семаго. – М.: АРКТИ, 1999.

19.Реут М.Н. Психологическая и психотерапевтическая коррекция при нарушениях развития детей/Реут М.Н. – Казань: Карпол, 1997.

20.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст/Семаго Н.Я., Семаго М.М. – СПб., 2005.

21.Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте/Семенович А.В. – М., 2002.

22.Сорокин В.М., Кокоренко В.Л. Практикум по специальной психологии /Под ред. Л.М.Шипицыной – СПб.: Речь, 2003.

23.Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание психологической помощи детям с проблемами в развитии /Ульенкова У.В., Лебедева О.В. – М., 2002.

24.Усанова О.Н. Комплект практических материалов «Лилия» для прфилактики, диагностики и коррекции психического развития детей/Усанова О.Н. – М., 1994.

25.Усанова О.Н. Специальная психология/Усанова О.Н. – СПб.: Питер, 2006.

26.Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе/Шипицына Л.М. – СПб.: Дидактика плюс, 2002.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

Раздел 1. Диагностика нарушений психического развития детей.

 

Раздел 2. Диагностика реактивных состояний.

 

Раздел 3. Нетрадиционные методы диагностики аномальных детей.

 

Раздел 4. Задачи.

 

Раздел 5. Тестовые задания для контроля знаний.

 

Литература.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал