Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ликвидация аварий и повреждений на ГНП.






Авария на линейной части ГП – разрыв ТП на полное сечение, сопровождающееся выбросом транспортируемого природного газа с воспламенением или без него. К аварии также относят закупорку ТП, приводящую к полному или частичному прекращению подачи газа. Утечки газа через свищи или неплотности относятся к отказам, неисправностям или повреждениям.

Авария на НП – полный отказ системы, связанный с разрушением ТП или линейной арматуры, приводящий к остановке. Аварии на НП, в зависимости от потерь нефти и вызываемых ими последствий, можно разделить на 3 категории:

I – аварии с потерей нефти более 100т или порчей качества более 200т или аварии, связанные с простоями НПС продолжительностью более 8 часов;

II – аварии с потерей нефти от 10 до 100т или порчей качества от 100 до 200т, или простоем НПС более 8 часов;

III – аварии из-за коррозионных свищей, трещин, сварных стыков, течи сальников, задвижек и др., не приводящие к остановке перекачки и сопровождающиеся потерей нефти до 10т.

Отказы на ГНП могут быть обнаружены: по выходу продукта на поверхность, работниками ЛЭС при обходе или облете;

по изменению технологических параметров перекачки (резкое падение давления на входе КС, НПС).

При обнаружении выхода нефти предпринимаются меры по предупреждению её растекания, ограждение сигнальными знаками места разлива. Дефектный участок локализуется с помощью ближайших линейных задвижек.

Аварийно-восстановительные работы включают в себя: земляные работы; освобождение аварийного участка ТП от нефти; сбор нефти; герметизация внутренней полости ТП; сварочно-монтажные работы; ликвидация последствий аварий.

1.Земляные работы: устройство земляного амбара или обвалование для сбора нефти в пониженных местах или балках; подготовка площадки для производства аварийно-восстановительных работ, устройство ремонтного котлована и его засыпка.

2.Освобождение аварийного участка от нефти производится самотеком через аварийное место, специально вырезанные окна, патрубки задвижки. Нефть из НП должна направляться в земляные амбары, пониженные места с обвалованием, при возможности откачивания в параллельный НП, резервуарные парки и др. емкости.

3.Герметизация внутренней полости НП производится с помощью тампонов из глины, необожженного кирпича, быстросхватывающихся материалов или резиновых шаров. Набивка тампонов должна производиться после освобождения аварийного участка от нефти через окна, вырезанные на обоих концах дефектного участка.

4.Устранение разрывов, трещин и др. видов нарушения герметичности ГНП может производиться следующими способами: вварка катушек или замена отдельных участков ТП; вварка заплат; установка накладок, плоских хомутов и металлических пробок.

18.Содержание и оформление трассы МТ

Для сооружения, эксплуатации и ремонта объектов МТ выделяются земельные участки, размером которых регламентируются, утвержденные нормами отводов или проектно-технической документацией. Земельные участки могут предоставляться предприятиям во временное или постоянное пользование. Предоставленные земельные участки во временное пользование, по миновании надобности д. б. приведены в состояние, пригодное для использования по назначению. Во временное пользование передаются земельные участки в местах прохождения подземных МТ, а в постоянное пользование земельные участки занимаемые подземными и надземными МТ и их сооружениями. Ширина полосы отвода земель во врем. пользование на период строительства одного подземного МТ устанавливается строительная норма (СН 452-73 «Норма отвода земель МТ») (чем больше диаметр ТП, тем больше ширина отвода земель; для земель с/х назначения ширина отвода больше, чем для не с/х).

Ширина полосы земель, отводимых во временное пользование на период строительства двух и более параллельных подземных трубопроводов, принимается равной ширине полосы отвода земель для одного трубопровода + расстояние между осями крайних трубопроводов (СНиП 2.05.06-85*)

ОФОРМЛЕНИЕ ТРАССЫ МТ.

Трассы МТ обозначаются опознавательными знаками со сщитами-указателями с высотой 1, 5-2 м от поверхности земли на прямых участках в пределах видимости, но не реже, чем через 500 м, и на углах поворота трассы ТП. На щите указателя д.б. приведены:

- наименование ТП или входящего в его состав сооружения и его техническая характеристика;

- местоположение оси ТП от основания знаков, привязка знака (км, пикет трассы), размеры охранной зоны, телефоны и адреса диспетчерской и аварийной служб производственного подразделения эксплуатирующего данный участок.

В местах пересечения ТП с автомобильными дорогами всех категорий устанавливают дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта на расстояниях от оси трубопровода в соответствии со СНиПом 2-05-06.85*. В местах прохождения подземного ТП по землям, непригодных для с/х над ТП устанавливается земляной валик.

Знаки обозначений ТП должны обеспечивать:

-определение местоположения ТП при ведении любых работ в охранной зоне ТП;

-визуальное обнаружение ТП при патрулировании любым способом.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал