Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство Западной Европы XVII века






(Фландрия, Италия, Франция,

Голландия, Испания)

Вариант

ТЕМА 1. БАРОККО. ТВОРЧЕСТВО П. РУБЕНСА

Основные проблемы

Образ человека в произведениях мастеров барокко. Природа
и человек в творчестве художников барокко. Пластическая систе-
ма живописцев барокко.

Рекомендуемые темы и произведения П. Рубенса для подготовки к выступлению в Эрмитаже

1. «Поклонение пастухов», эскиз 1608 г. — раннее произведе-
ние Рубенса. Корреджо («Ночь. Рождество») и интерпретация этой
композиции Рубенсом. Формирование барочной стилистики.

2. «Христос в терновом венце», около 1612 г. — освоение
итальянских «уроков». Роль античной и ренессансной тради-
ции в творчестве художника. Анализ композиции этого произ-
ведения.

3. «Снятие с креста», около 1618 г. — алтарный образ, своеоб-
разие трактовки евангельских образов. Анализ композиционной
системы мастеров барокко. Цветовой строй и психологическая
характеристика персонажей этого холста.

4. «Союз Земли и Воды», около 1618 г. — тема изображения
«стихии» и современное ее содержание. Образ Кибелы в картине
и представление Рубенса о прекрасном. Идеальное и реальное в
мифологических героях. Изображение человеческих эмоций и аф-
фектов в произведениях Рубенса.

5. «Персей и Андромеда», начало 1620 годов — античные ми-
фологические источники и их свободное толкование, присущее твор-


ческому темпераменту Рубенса. Динамика композиционного ре-
шения. Живописный метод Рубенса.

6. «Коронация королевы» — эскиз, начало 1620 годов — один
из лучших по живописному исполнению эскизов серии «Жизнь
Марии Медичи». Характеристика изобразительного мышления ху-
дожника.

7. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», около 1625 г. —
раскрытие «неуловимой духовности» модели, особая интимная
интонация мастера.

8. «Пейзаж с возчиками камней», около 1620 г. — Вселенная
и Человек. Изображение пространства и времени в этом холсте.
Бурно-динамическая жизнь природы — характерная черта мас-
тера барокко.

Студент может обратиться к анализу и других произведений
Рубенса: «Пейзаж с радугой», 1630 г., «Вакх», между 1636 и 1690 го-
дами и др.

ТЕМА 2. БАРОККО. ФЛАМАНДСКОЕ И ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО XVIII в.

Основные проблемы

Рубенс и его школа. Произведения Антониса ван Дейка, Яко-
ба Иорданса и Франса Снейдерса — ярчайших фламандских
мастеров, характеристика их творческой индивидуальности. Ба-
рочные и реалистические тенденции в творениях фламандских
художников. Барокко в Италии XVII в. Общее и уникальное в
анализе этого явления. Лука Джордано и его картины. Скульп-
турные произведения Италии XVII в.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал