Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение письменных рекламных текстов на ранних этапах развития культуры.






В условиях локальных, немногочисленных родовых и племенных поселений в первобытном обществе не возникало необходимости в средствах массовой коммуникации. Таковые начинают активно формироваться в античности. Первая информационная революция связана с появлением речи. Следующим этапом развития коммуникаций является изобретение письменности, это вторая информационная революция, произошедшая ориентировочно в VI тысячелетии до н.э.

Найденные археологами собственно рекламные письменные тексты датированы более поздними периодами. Это, в первую очередь, стихийные автографы, оставленные простыми жителями античных городов на стенах домов, храмов, портиков и пр. Главным документальным свидетельством наличия граффити являются надписи, которые сняты археологами и историками культуры со стен Помпей. Граффити — это процарапывание любым жителем города на стенах, портиках, сооружениях своих мнений, призывов, соображений или просто заявления о себе, не несущего общезначимой информации. Граффити представляют собой синкретичные образования, поскольку среди них встречаются как рекламные тексты, несущие профессиональные следы типичных объявлений, так и надписи, которые к объявлению не имеют прямого отношения. Граффити – форма личностной саморекламы. Среди стихийных надписей постепенно выделяются профессионально ориентированные. Очень энергично рекламировались термы (античные бани).

В античности формой распространения письменных объявлений были также папирус, восковые таблички, которые были дорогим удовольствием, поэтому являлись привилегией высших сословий.

Еще более высокую степень профессионализации в письменной рек ламе обнаруживает такой специфический феномен античности, как альбум («белый»). В римскую эпоху альбум представлял собой участок на городской стене, на просторной части дома, который был выбелен белой краской с тем, чтобы на нём писались текущие объявления. Около нескольких разделённых колонками участков для письма, составлявших альбум, стоял сосуд с черной краской и орудием для письма. Альбум обслуживали приставленные для этого дела «выбеливатели». Стоило белым участкам полностью покрыться оперативными объявлениями, как прислужники принимались за свои обязанности, и начисто выбеленная стена вновь исполняла роль рекламного носителя.

Римская протогазета представлена двумя «изданиями», продолжавшими традиции альбума: тексты, написанные краской на белой поверхности.

  1. “Acta senatus” – «дела сенатские», отображавшие последние решения сената.
  2. “Acta diurni populi romani” – «повседневные дела римского народа», сообщавшие уже и повседневные события.

Римская протогазета дала начало межличностным объявлениям в прессе.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал