Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автор: Дмитрий Зельтен.







Уникальность – она всегда в себе

МУЗЫКА


Пару слов стоит сказать об истории группы, которая, несомненно, является одним из самых интересных представителей норвежской музыкальной сцены. Группа, которая раздвигает границы музыки как искусства, которая не просто экспериментирует с музыкой, а добавляет в нее что-то свое. Я решил написать рецензию по одной простой причине – я наконец-то «понял» эту группу. И, по правде сказать, впечатление она на меня произвела колоссальное.

 

Ulver
 
Страна: Норвегия Год образования группы: 1993 Дискография: 8 полноформатных альбомов, 6 EP, 3 сплита. Жанры: Black Metal, Dark Folk, Ambient, Trip-Hop, Avant-Garde, Industrial Metal, Experimental

«Каждый альбом этой группы есть что-то новое». Знакомая фраза, правда? Подобное в рецензиях на музыкальные группы пишут очень часто. И, зачастую, неоправданно, наделяют подобным качеством группы, которые не то чтобы не изменяют свой стиль с каждым альбомом, но вообще ничем не отличаются от сонма подобных же групп, буквально засоряющих музыкальную индустрию, превращаю музыку из искусства в фарс и коммерцию. В свете всего этого фраза «Каждый альбом этой группы есть что-то новое» теряет свой смысл и становится штампом. Мы уже не обращаем внимания на подобные заявления, мы им просто не верим. А что на деле означает эта фраза? Нет, конечно же, смысл ее понятен, но дает ли она узнать об исполнителе что-то большее или просто является рекламной уловкой?

 

Для того чтобы понять, о чем речь, надо определить, чем музыкальные шедевры отличаются от просто хорошей музыки. А в чем отличие? Вот в чем: хорошая музыка может быть какой угодно – но она обречена на самоповтор. Может существовать много исполнителей пишущих одну и ту же технически сложную, красивую, эмоциональную, но ничем не отличающуюся от остальных музыку. Шедевр же это такое произведение, которое дает слушателю что-то такое, что он не может найти нигде более. Сколько не искал бы человек что-нибудь подобное шедевру, он никогда не найдет. Потому что главная черта шедевра – уникальность. И это возвращает нас к вышеупомянутой фразе. Начиная основную часть моей рецензии, я смело, без угрызений совести могу заявить.

 

Каждый альбом группы Ulver есть что-то новое.

 

Группа начала свое существование в уже далеком 1993-ем году, в Норвегии, что само по себе говорит, что не играть блэк-метал она не могла. И действительно, первый альбом группы выдержан именно в этом стиле. Бласт-биты, жужжащее звучание гитар, скрим, мрачная атмосфера… но вместе с тем же, группа стала одной из первых блэк-метал групп, экспериментирующих с фолк-музыкой. Как говорит мне Last.fm, цитирую: «дебютник содержал достаточное количество black-рифов и необходимый набор «теплых фраз» о чудных лесных обитателях крошечной Норвегии, ну и так далее…». И я убеждаюсь, что автор статьи не соврал.

 

Может показаться, что особенного в блэк-метал группе в Норвегии, да еще и основанной в 1993-ем году? Оказывается, много чего – со следующим релизом группа полностью меняет свой облик – вместо яростного и/или атмосферного блэка мы получаем теплый, романтичный и наполненный духом лесов Норвегии дарк-фолк. Легкое потренькивание акустической гитары и эмоциональный вокал Кристофера Ригга передают именно ту атмосферу, которую задает название альбома (Kvelldssanger на норвежском значит «Песни у Костра») и фольклорная обложка.

МУЗЫКА
На третьем альбоме группа вновь возвращается к блэк-металу, и вновь в фолк-обработке. Разницу составляет то, что блэк и фолк элементы скорее не совмещаются в едином потоке, не идут параллельно, а подкрепляют друг друга. Мощные блэк-метал партии чередуют проигрыши на акустической гитаре, и так далее.

 

Собственно, главным переворотом в истории группы становится пятый альбом – Perdition City, выпущенный в 2000-ом году. На мой очень скромный и весьма субъективный взгляд именно он является венцом всего творчества. Он умело совмещает в себе трип-хоп, немного индастриал-метала, авангардные элементы (проигрыши на саксофоне в нескольких треках), а также красивый и на удивление обилующий мелодиями светлый эмбиент. Легкие мелодии скользят у уха слушателя, создавая впечатление сладкого сна, и чередуются с экспериментальными частями, вместе создавая неповторимую атмосферу настоящего шедевра.

 

Далее творчество группы эволюционирует все более в сторону трип-хопа и эмбиента. Последующие работы выдержаны в более атмосферном стиле, такие как Shadows Of The Sun и Wars Of The Roses.

 

Вот уже почти двадцать лет эта замечательная группа радует нас своими экспериментальными и храбрыми опусами, полными атмосферы, красоты, эмоций и всего того, чем только может быть наполнена хорошая музыка. Остается лишь надеяться, что она будет держать в том темпе всегда.

 

P.S. Настрочив столько всего, я надеюсь, что вы тут же поставите на закачку дискографию Ulver.: 3

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал