Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Прокоментуйте текст та поясніть, як самооцінка впливає на процеси соціальної перцепції та самосприймання.






 

В экспериментах Готтшальдта испытуемым-подросткам предъявлялись специально изготовленные фотографии самих испытуемых, их родителей, одноклассников, учителей. Фотографии были неискаженные и искаженные – несколько суженные или расширенные. Во всех случаях надо было выбрать «правильный» (похожий) портрет. Хотя испытуемые, глядя на себя в зеркало, имели возможность выбрать неискаженные фотографии из ряда похожих портретов, они, отыскивая наиболее похожую, обнаруживали тенденцию к выбору расширенного или суженного изображения в зависимости от самооценки.

 

При выборе фотографии одноклассника предпчтительным оказывалось расширенное изображение, если признавалось его превосходство, и суженное – в случае пренебрежительного к нему отношения.

При выборе испытуемыми 10 и 16 лет своих фотографий и портретов родителей обнаруживалось, что дети 10 лет выбирали среди собственных портретов неискаженные, зато среди фотографий родителей – расширенные. Испытуемые 16 лет выбирали свои портреты в расширенном варианте, а портреты родителей – в суженном.

 

Б. Для яких вікових етапів характерні наведені механізми самооцінування? Чи мають механізми самооцінки особистісне забарвлення, або вони універсальні?

 

1. Засвоєння суб’єктом оцінки його іншими людьми (безпосереднє відображення чужих оцінок, а також орієнтація на те, як індивід уявляє собі ці оцінки та генералізованого іншого).

2. Соціальне порівняння – індивід усвідомлює та оцінює себе шляхом порівняння з іншими людьми.

3. Самоатрибуція – індивід робить висновки про себе та свої внутрішні стани, спостерігаючи та оцінуючи свою поведінки у різних ситуаціях.

 

Завдання 7.4.

 

Прокоментуйте ідеї Е.Фромма про те, що різним історичним епохам відповідають певні типи соціальних характерів. Чи згодні ви з цими ідеями? Наведіть аналогії з сучасного етапу розвитку нашого суспільства.

 

ЗАВДАННЯ ДО ТЕМИ 8

Завдання 8.1.

 

Нижче подані приклади різного осмислення “Я”. Прокоментуйте їх з погляду можливої поведінкової реалізації. Яка з тез відображає ваше власне сприймання свого “Я”? Чому? (За О.Є.Сапоговою).

 

1. «Каждый человек есть Вселенная, которая с ним родилась и с ним умирает: под каждым надгробным камнем погребена целая всемирная история» (Г.Гейне).

 

2. «Тот, кто не поспевает в ногу с остальными, возможно, слышит иного барабанщика. Пусть шагает с той музыкой, которая слышится ему – слабая и отдаленная» (Торо).

 

 

3. «Все мы жертвы…Наши судьбы предопределены космическим жребием, ветрами звезд и непостоянными вихрями, что дуют с мельниц богов» (Г.Л.Дитрих).

 

4. «Окружающий мир, по-видимому, не овладевает нами полностью, даже когда мы выросли, но только на две трети; одна треть нашего «Я» еще не родилась. При каждом утреннем пробуждении мы как будто рождаемся заново» (З.Фрейд).

 

5. «Я так бессмысленно чудесен, что Смысл склонился предо мной!» (И.Северянин).

 

6. «Человек – это существо, нуждающееся в тайне (т.е. с жалом бесконечности в душе) и знающее себя смертным» (М.Мамардашвили).

 

Завдання 8.2

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал